Нет хорошей пропаганде

Давно не писал ничего в блоге. Сегодня выходной и у меня свободное время (ого!) и так много черканий размышлений, которыми бы хотелось поделиться. Поговорим, пожалуй, про "пропаганду христианства".

Об этом я размышляю давно и с разных ракурсов. У христиан к Рождеству и Пасхе обостряется активность в соц. сетях и я подумал - как это выглядит для окружающих, тех, кто не считает себя христианином? Наверное, противно. Скорее всего, они чистят ленту от таких постов. Я бы чистил и вот почему...

Мы, христиане, иногда настолько увлекаемся пропагандой, что не замечаем, как в своих словах превозносимся над "нехристианами". Например, слоган "Пасха - это не яйца и куличи, это воскресение Христа". Он несомненно правильный, но есть ли в нем польза? Мы думаем, что если человек сфоткался с инсталяцией псевдопасхальной аттрибуттики, то наша миссия - объяснить ему, что он не знает истинный смысл праздника. Но в таких слоганах больше высокомерия, чем служения. Потому что мы претендуем на роль "знающих и правильных", а читателя ставим в "дураки".

У меня на работе тоже была фотозона с кроликами и яйцами. Мне, конечно, было немного смешно смотреть на такую интерпритацию пасхи. Во-первых, это не наша культура, а культура западная. Во-вторых, это не имеет ничего общего с пасхой. Но я остановился и подумал: "а есть ли польза в моем гневе?". Дело в том, что люди не воспринимают Пасху или Рождество серьезно. Для них это почти то же, что ивана купала. Еще и выходной дают. Давали бы выходной на ивана купала - все так же фоткались бы и не задавались вопросом "А что это значит?". И это нормально, мы все так поступаем. 

Когда мне в машину на перекрестке пихают листовки с рекламой, я вежливо отказываюсь. Это спам! А мы христиане претендуем на особое внимание, думаем, что наши послания должны читать с особой вдумчивостью. Считаем, что в наши праздники должны вникать. Вместо того, чтобы быть особенными, мы занимаемся пропагандой и становимся такими же как и любители хари кришны. Но если за нами стоит лишь пропаганда, то она работает на вред репутации христианства в обществе. Если мы христианство сводим лишь самосовершенствованию в рамках церковной структуры, то лишь вредим. Мы должны и можем отличаться.

Первые христиане отличались тем, что были другими. Христиане завоевали Римскую империю делами, а не словами. А мы думаем, что нам просто надо быть еще более убедительными... Это не работает!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Иисус и защита грешников

Религии придумали для управления людьми?

Книга "Люди власти, властолюбие и Церковь" Эдин Ловас