Иисус и защита грешников


Часто слышал такой аргумент от христиан - "Иисус проводил время с грешниками, и нам надо". На практике обычно это значит, что христиане должны любить всех подряд - геев, лесбиянок, пьяниц, развратных, проституток, мошенников, наркоманов и так далее. И проводить с ними время на их территории. Все достаточно логично, Иисус так и делал.

Но в последние годы я вижу, что эту идею начали использовать превратно. Так бывает с хорошо сложенными выражениями, которые со временем теряют свой изначальный смысл и сами по себе становятся догмой, теряя вспомогательную функцию. К примеру, как с фразой "Церковь и государство отделены". Тем христианам, которые заложили эту идею и в голову не пришло бы, что это потом будут цитировать атеисты, доказывая, что христианскому мировоззрению не место в школах, а атеистическому место. Я думаю, вы поняли о чем я.

Так вот, в последнее время идею про грешников и Христа стали понимать вот так - "надо любить всех и нельзя их ни в чем обвинять или обличать". Нельзя гею говорить, что он неправильно поступает, надо его любить. Нельзя осуждать ЛГБТ, что они борятся за свои "права". Надо быть с ними, надо их понимать и принимать. Нельзя препятствовать разпространению их пропаганды. Ты не имеешь права отказать им в услугах со словами - "Извините, но я не пеку торты для геев". Ведь Иисус проводил время с грешниками и не боролся с ними, а боролся лишь с законниками! Верно?

Я заметил, что тут упускается важный момент. Возможно, вы мне поможете, поправите, приведете другие места. Но я вижу, что Иисус проводил время с грешниками в нескольких обстоятельствах:
1) когда проповедовал им
2) когда кто-то приглашал Его к себе домой на пир или просто пообщаться
3) когда грешников приводили к Нему, чтобы он их рассудил - (блудница, бесноватые)

Несколько заключений из этих трех категорий:

1. В первых двух случаях грешники приглашали Его к себе и Он находился в их среде. Или это были публичные встречи. То есть, люди там находились добровольно, потому что хотели общаться с Христом. Это никак нельзя применить к той ситуации, когда ЛГБТ-шники, к примеру, навязывают свой образ жизни, или моральные устои христианам.

2. Иисус не участвовал в разврате, как мы понимаем. Грешники не приходили к Иисусу, чтобы Он им сделал торт на свадьбу лесбиянок. Эта агрессивность не имеет никакого отношения к нашей любви или уважению. Люди осознавали свою греховность и приходили за советами. Вот такое и должно быть отношение церкви к грешникам.

3. Иисус не призывал к греху и открыто осуждал грех. И делал это среди грешников и среди законников одинково. Он никогда не уменьшал значение греха и не умалкивал о нем, чтобы не обидеть грешников. То, что Он не был так агрессивен среди грешников, как среди легалистов, говорит лишь об одном - Он хорошо понимает суть проблемы и знает, кому надо дать пенька, а кому надо помочь разобраться в собственной греховности и проявить к нему милость.

4. Даже когда к Нему приводили грешников на суд, Он не заступался за их право грешить, а помогал осознать свою ошибку. Он не сказал блуднице - "Я тебя люблю, живи как хочешь! Я хочу, чтобы ты дружила со мной, но это твой выбор и я уважаю его." Нет, Он сохранил её жизнь благодаря мудрости и дал ей шанс не грешить. Он не начал защищать ее право на грех. А именно это и защищают современные либералы. И меня удивляют христиане, которые им помогают.

Итак, можно ли дружить с геями, атеистами, развратниками, наркоманами? - Да!
Можно ли находиться в их среде, общаться с ними даже без проповеди, дружить с ними? - Да! И нужно.
Надо ли помогать им защищать свое право на грех? - Нет! Иисус этого не делал.
Надо ли им говорить о том, что они поступают неправильно с точки зрения христианства? Да, несомненно. Но делать это как делал Иисус - кротко и, если они интересуются этим. К Нему приходили с вопросами.

P.S. Возможно, моя позиция еще слишком сырая, чтобы выкладывать это так. Но такой я человек - люблю валидировать свои идеи чужими оценками. Поэтому прошу, если у вас есть чем дополнить или опровергнуть это, не сдерживайте себя! ;)

Комментарии

  1. Скажите, а, как по-вашему, крестный ход - это пропаганда?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, наверное. И, видимо, для кого-то это работает. Не могу сказать, что я в восторге от таких ходов. И не знаю, какие именно цели они преследуют.

      Удалить
  2. Ещё вопрос: а как много представителей ЛГБТ-сообщества приглашали вас (или ваших знакомых-зристиан, разделяющих ваше неприятие ЛГБТ) к себе подобно Иисусу? Интересовались у вас, правильно ли они поступают? Приходили к вам за судом? И, если таковых ге было, то каким образом они вам «навязывают свой образ жизни или моральные устои»? И ещё вопрос про навязывание: как по-Вашему, вам можно навязать блуд? Воровство? Законничество?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во-первых, у меня нет никакой ненависти или даже особого нерпиятия к гомосексуалистам и им подобным. В обычной жизни я общаюсь с ними, как с обычными людьми. Иногда, лишь через время я узнаю, что такой-то человек нетрадиционной ориентации. И что? Мое отношение к нему не меняется. Я знаю лично некоторых. Но, признаюсь, что сейчас в кругу моего общения, в основном люди постарше, более семейные. Да, меня не зовут на всякие тусовки, потому что мои ценности известны и все мои знакомые прекрасно понимают, что я не пойду в клуб курить травку и кутить до утра. Точно так же меня не приглашают на тусовки ЛГБТ.
      Во-вторых, следует разделять ЛГБТ-сообщество и гомосексуалистов. Все мои знакомые гомосексуалисты не поддерживают ЛГБТ-движуху. Более того, многие с них смеются и даже осуждают все эти прайды. Как же так? Да, очень просто! Они прекрасно понимают, что их увлечение - это про постель, в первую очередь.
      ЛГБТ - это огранизация, задача которой - изменить базовые понятия о морали в обществе. Вы верно сравнили их шествие с крестным ходом, потому что его суть религиозна. Допустим, если бы они просто боролись за права, которых им не додали, то они бы должны делать это перед Верховной Радой. Но они так не поступают. Они демонстирируют, что "это теперь норма". Они пытаются показать, что "это такая же семья". И так далее.

      И это довольно наглый способ через силу изменить мораль. Возможно, это кажется неочевидным, но именно через изменение законов они навязывают новые стандарты в обществе. Особенно хорошо это работает с детьми.
      В Британии сегодня более 60% подростков "не определились с сексуальной ориентацией", потому что им навязали (через образование), что им необходимо определиться. Именно этим и занимается ЛГБТ.

      И еще. Да, я понимаю вашу отсылку к той культуре и Иисусу, как судье. Я не претендую на роль судьи. Но как гражданин, я имею право определять, каких моральных ценностей мы, как государство, должны придерживаться. Пока что у нас доминировала христианская мораль (хотя отдаленно). И это дало нам множество преимуществ. Мы не считаем, что убийство, канибализм или передательство - это норма.

      Возможно, я не ответил на все ваши вопросы. Простите за сумбур. Я просто немного устал от этой темы. Если вы уточните, то я постараюсь ответить более развернуто и точно.

      Удалить
    2. Дорогой Павел, целью моих вопросов было именно что показать, что в ваших аргументах нет ни логики, ни здравого смысла, поэтому "сумбур" - это нормальный результат в данном случае. Сколько бы вы не повторяли мантру о том, что у Вас "нет ненависти и неприятия", они сквозят из вашего текста многочисленными штампами и эпитетами - "грешники", "навязывают", "наглые", "увлечения", "пропаганда", "про постель" и т. д. Да, вы, вероятно, не гомофоб, но быть гомофобом и шовинистом - это разные вещи. Не все расисты состоят в Ку-Клукс-Клане и носят наколки white power на бритых черепах, но до недавнего времени их "мораль" настолько, как вы пишите, "доминировала" кое-где, что это позволяло им "определять, каких моральных ценностей мы, как государство, должны придерживаться" и делало всех цветных людьми второго сорта. Там это закончилось усилиями тысяч людей и организаций, создавших, как вы пишите, "движуху", позволившую, в итоге, чёрному стать президентом этой страны (наверное, одним из лучших за всю историю). так вот, вы ничем от них не отличаетесь, потому что позволяете себе решать, как жить другим, не имея на то ни то что никакого законного права, но даже, как вы сами признаётесь, никак и нигде не пересекаясь с этими людьми, и не испытывая никаких неудобств от их существования. Вас раздражает сам факт того, что они есть, и всё, чего вам хотелось бы - это чтобы их не было.
      Я не думаю, что вы настолько дикий и тёмный человек, чтобы не знать, что гендерные отличия, как и расовые, являются природно обусловленными, и что их невозможно никаким образом внушить и пропагандировать, как невозможно вам внушить, что вы негр. Но, в отличие от расистов, которые более или менее гарантированы, что их дети не станут вдруг чернокожими (хотя и такое случается, когда "чёрные" гены проявляются через несколько поколений), вы не можете быть гарантированными от того, что однажды ваш ребёнок признается, что ощущает себя не таким, как вам казалось. И вот как вы поведёте себя в такой ситуации, будучи вооружённым такой моралью, как сейчас, я с трудом представляю. Запишете сына в "грешники"? Будете совать нос в его "постель" и выбирать половых партнёров? Всё это, конечно же, не имеет никакого отношения ни к Иисусу, ни к человеколюбию. Я надеюсь, вы не причините никому реального вреда своей нетерпимостью, но вряд ли вас что-то остановит от того, чтобы вложить её в вашего ребёнка - и это самое печальное. Да, в наших школах плохо с туалетами. Но там, по меньшей мере, не воспитывают шовинистов. Бог Вам судья!

      Удалить
    3. Уж простите, но это ваш комментарий теперь выглядит, как полный сумбур. Вы смешали все, что только можно. Вы так и не услышали моих аргументов. И еще раз повторюсь - я пересекаюсь с практикующими гомосексуалистами, но к ЛГБТ тусовке они почти никакого отношения не имеют. А судя по тому, что вы считаете Обаму одним из лучших президентом, и ретранслируете логику левых современного Запада, то вряд ли у нас получится качественная дискуссия. Нет смысла спорить о науке, об исследованих, об аргументах, когда человек предубежден и не считает себя таковым. ИМХО. Поэтому я не хочу разводить спор. Скажу лишь, что вам стоит изучить тему, чтобы лучше понять, что такое ЛГБТ. Вот я собирал ссылки, посмотрите их. Там чистые факты. https://paverbool.blogspot.com/p/blog-page_25.html


      Второе. Я вас разочарую, но по моим убеждениям - мы все грешники. И я первых из грешников. И я грешник ничем не лучший, чем любой из гомосексуалистов. Я действительно так верю.

      Если же вы хотите поговорить об учении Иисуса, то я не против. Но уж точно Иисус никогда не учил, что "главное - это делать добро и любить людей, а все остальное - это чепуха". Именно таким и пытаются представить его гуманисты. Между прочим, Христос пришел в мир, чтобы умереть (это радикально) за наши грехи вместо нас. И да, все грехи (разврат тоже). Поэтому сводить это к таким идеям - просто кащунство.

      Удалить
  3. Ой, у меня так много вопросов к Вам. Простите, ради Бога... Скажите, а омовение ног - это услуга более серьёзная, чем приготовление торта, или менее? Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не уверен, что я смог оценить долю сарказма в вашем комментарии :)

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Религии придумали для управления людьми?

Книга "Люди власти, властолюбие и Церковь" Эдин Ловас