Как я с пятилетним сыном контракты подписывал




Очень часто мы воспринимаем детей как нечто безответственное и неспособное принимать решения, пока его не научишь. Нам кажется, что их сила воли может проявляться только во вредном для них - сладком, мультиках и тому подобном. Я убедился, что не стоит быть настолько наивным.

Дело было перед шестым Днем Рождения Яши. Я пообещал купить ему лего-набор. Он выбирал его очень долго и, честно говоря, замучил меня уже - он постоянно менял свой выбор. Это еще за пару месяцев до ДР. Я поставил условие - или ты выбираешь или ждешь ДР и мы вместе заказываем! Потому что выслушивать каждый день стоны его души о тяжести такого выбора очень утомительно. Он выбрал и я заказал, спрятал подальше.

В воскресение, за 5 дней до ДР я сидел с детьми сам и понял, что на сам ДР я буду занят и все выходные не смогу уделить качественно время Яше, чтобы собрать с ним этот конструктор. А собирать его, действительно, сложно и долго. Поэтому появилась у меня мысль - вручить подарок заранее и тут же собрать его. Предложил Оксана Храмова и она согласилась. Но тут есть одна проблема - если вручить подарок заранее, то, мы были уверены, в День Рождения кто-то уже наиграется новым набором и начнет просить еще один подарок, хотя бы маленький.

Поэтому я предложил Яше такую штуку: “Что, если я тебе заранее подарю конструктор и мы его сегодня соберем, но ты не будешь при этом возмущаться в ДР?”. Он еще не знал, что подарок уже дома и поэтому размышлял об этом чисто теоретически:
- А ты сможешь его сейчас достать?
- Да, я достану.
- Давай.
Я понимал, что это “давай“ он легко забудет в пятницу и поэтому предложил:
- Чтобы ты не забыл свои слова, предлагаю подписать нам контракт!
И я написал на листе что-то вроде:
“Я, Храмов Яша, обещаю, что не буду выпрашивать в День Рождения еще один подарок, если мы сегодня откроем лего-набор.”
Я подписался, поставил дату и предложил подписаться ему. Он, конечно, только свое имя может написать как подпись.

Я, честно признаюсь, не думал, что он будет даже думать… Но тут началось: “Папа, но мне надо подумать”. И я понял, что распаковать подарок нужнее мне, чем ему, я начал его уговаривать. Но он лишь отвечал: “ну, мне и хочется и не хочется - я не знаю как быть, я не хочу потом мучиться, но и хочу сегодня открыть...” Я отступил и силился, чтобы не упростить контракт. Он тогда решительно сказал: “Я не буду подписывать! Я лучше потерплю, чтобы потом не мучиться.” И спокойно ушел.

Зная, как Яша любит лего и как он его постоянно высматривает во всех магазинах, мы с Оксаной были в шоке. У меня и сомнений не было, что он это подпишет. В общем, есть сила воли у нашего пацана!

Я решил наградить его за такое решение - открыл подарок и весь вечер мы его собирали вместе. Это стало для меня хорошим уроком.

После этого я подписывал еще один контракт с ним о том, что я не буду покупать лего в течение года, до следующего Дня Рождения - ставки выросли. И я вижу, что это работает. Стоит ему напомнить, что есть контракт, который он подписал, он сдается.

Дети могут держать слово! Не стоит к ним несерьезно относиться. Я заметил, что даже у Луки (1.5 года) есть воля к отказу от определенных благ. Он будет мучиться, плакать, но не возьмет. Просто мы, родители, сами забываем стимулировать эту силу воли с самого малого возраста.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Иисус и защита грешников

Религии придумали для управления людьми?

Книга "Люди власти, властолюбие и Церковь" Эдин Ловас