Миссия невыполнима: повзрослеть

Этот длинный пост я посвящаю Данику и Глебу, моим племянникам. Думал его опубликовать к 15-летию Даника, но реально только в ноябре заканчиваю мысль. Возможно, когда-то его прочитают и мои дети.


Я долго вынашивал эти слова. В этом году мы делали лагерь для пацанов-подростков и я ещё раз убедился, что надо написать об этом. Видя, как вам, подросткам, тяжело вступать в неизвестность, я просто хочу поддержать вас.




Ты находишься в сложном возрасте. С одной стороны ты ещё ребёнок и к тебе многие так и относятся, с другой многие говорят об ответственности, тычут пальцем в какие-то обязанности и требуют понимания от тебя тех вещей, в которых ты несмыслишь. Да, и ты сам начинаешь осознавать, что взрослеешь. Это пугает, я знаю, я помню.


Проблема в том, что тебе говорят о каких-то неведомых для тебя вещах - работа, отношения, семья, самодисциплина, деньги, забота о здоровье и так далее. Грузом это сваливается на твои плечи и хочется убежать от этого, не думать об этом. Многие так и делают. Это нормальная реакция - страх перед неизвестным. Не пугайся этого, это нормально. А еще тебе, скорее всего, это все неинтересно просто.


Наверное, взрослые кажутся такими уверенными: у них все схвачено, они не боятся, они умеют считать деньги. Ничего подобного. Взросление - это как прыжок лягушки со своего болота куда-то через забор в неизвестность. Ты не знаешь, где ты приземлишься никогда. Но тебе надо прыгнуть, иначе останешься в болоте.


Ответственность просто сваливается рано или поздно на твои плечи и тебе приходится с ней справляться. Например, работа. Даже если твои родители тебя будут до конца жизни обеспечивать, это прекратится рано или поздно, ведь они умрут раньше тебя. И тебе придётся взять ответственность за обеспечения себя.


Надеюсь, ты ещё не потерял нить и я продолжу пример с лягушкой и работой.


Болото - это среда, в которой ты находишься и там тебе удобно. Раньше, это было прекрасное озеро, но оно высохло и превратилось в болото. Это деньги, к примеру, которые тебе дают родители. Но болото высыхает, тебе надо прыгнуть, надо брать ответственность. Порой это больно. Но выбора не остаётся. Если ты будешь принимать жизненные вызовы не подготовленным (заранее), а уже от безысходности, то твоя жизнь будет сплошным адом. Ты будешь не догонять, а убегать и пропустишь много прекрасного из-за того, что будешь тратить силы на стрессы.


Другое дело, когда ты начинаешь видеть, что озеро превращается в болото и прыгаешь оттуда. Не держись за прошлое, принимай вызовы. Так устроена жизнь.


Так вот, взрослые тоже должны прыгать постоянно, но многие перестали это делать. Многие справились кое-как со своими первыми вызовами (получили образование, нашли работу, обжились семьей, имуществом) и остановились. Некоторые из нас выглядят вполне убедительно, но мы больше не прыгаем и где-то внутри боимся не меньше вас. Но нам стыдно показывать свои слабости и трусость. Поэтому мы молчим или говорим совсем не то, что чувствуем. Это должно называться крахом, но мы научились показывать это как успех.


Разница между взрослым и тобой лишь в том, что вы находитесь просто в разных болотах. И взрослые уже прыгали, а ты ещё нет. И все!


Тебя пугают работой дворника или плохими отношениями в семье, пузом от пива и многим другим… Но тебе тяжело осознать эти проблемы, ведь ты не столкнулся с ними непосредственно. А результаты твоего бездействия откладываются на потом. Кажется, этого никогда не случится. Но болото высохнет, поверь. С пузом прыгать тяжелее :)

Когда я начинал писать этот пост, я стоял перед выбором - переходить на новую работу или нет. На той старой работе все было неплохо, и могло быть еще лучше. Но там я перестал развиваться. Там я деградировал. И у меня был выбор - прыгнуть или нет. Я прыгнул. Это было сложное решение. Когда ты отказываешься от чего-то, чтобы преобрести что-то более лучшее, то это не выглядит как прыжок с болота. Это выглядит как самоубийство. Для меня это был большой стресс. Но спустя 3 мес. я не жалею. Не знаю, сколько еще предо мной будет вызовов в жизни, но они точно будут. Надо прыгать! Прыгай и ты!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Иисус и защита грешников

Религии придумали для управления людьми?

Книга "Люди власти, властолюбие и Церковь" Эдин Ловас