Недооцененное влияние мелочей




Можно много говорить о влиянии христиан как профессионалов, и, на самом деле, сказать есть что. Но сегодня я хочу показать как это работает через простые примеры. Мы ведь любим истории!

Каждый день я, заходя на работу, здороваюсь с охранником. Их несколько. Работа у них заключается в том, чтобы следить через камеры за безопасностью, пропускать/не пропускать кого-либо на работу. Во всех компаниях, где я работал, это были хмурые, серьезные дядьки в форме, с которыми и здороваться не понятно как. Иногда, вообще, не понятно ответили они тебе или нет из-за стекла. Но на нынешней работе есть один особый охранник. Он в возрасте и каждый раз, пока я переобуваюсь, он говорит одни и те же слова: “Хорошего дня, хорошего настроения!”. Иногда добавляет чего-нибудь еще. Вот спешишь ты такой весь деловой на работу, а тут такое… Мелочь, но настроение поднимает и заставляет тебя невольно улыбнуться и ответить: “Спасибо, и вам!”. На выходе, кстати, он так же делает. Он мог бы этого не делать, в обязанности это не входит, но влияние вот такого пожелания просто сложно переоценить. Я с ним вижусь всего несколько десятков секунд в день. И что он делает с этими секундами - это просто чудо!

Мы ездим иногда в один детский магазин. Какой охранник должен быть в детском магазине? Я знаю какой - как в Антошке на м. Научной. Высокий, ухоженный, спокойный дяденька с зализанной прической, который помогает детям и родителям, чьи дети расползаются в разные стороны. Он всегда вежлив и учтив. Шутит и дети его любят. Никаких “Будешь плохо себя вести, я заберу тебя у мамы”, как любят некоторые “милиционеры” говорить. Для нас он делает рейтинг этого магазина, честное слово!

В Metro есть один кассир - молодой парень. Когда он есть, я всегда иду к нему, даже если очередь больше. Кто меня знает, должен был заметить, что я не очень люблю общаться с незнакомыми людьми. Мне это доставляет дискомфорт. Но вот этот парень, просто отлично делает свою работу. Внимательный в мелочах. Постоянно предлагает свою помощь, старается складывать все в пакетики, что может потечь или порваться. Ждет, пока я мешкаюсь, внимательно слушает, а не бурчит под нос и втыкает куда-то. Не могу сказать, что он коммуникабельный или хорошо чувствует людей. Но он просто хорошо делает свою работу для меня, и это делает рейтинг всему магазину. Когда ты хочешь поскорее уйти и забыть эту суету, он добавляет к твоему терпению еще 10 минут.


Таких примеров у меня с много наберется - уборщица в офисе, продавщица продуктов в летней палатке, парень, который привозит воду по утрам, таксист, который не курит в машине…

Большинство из этих людей, в возрасте и работают на такой работе не от хорошей жизни. Я стараюсь проявлять к ним глубокое уважение, как к более взрослым людям и благодарить их за усердие. То, что они делают - не входит в их обязательства. Но эти мелочи чрезвычайно важны.

Вот так и мы можем быть хороши в мелочах, которые не так важны на первый взгляд. Для меня это первый критерий качественной работы - доделывать мелочи, которые не обязательны. Многие компании выкидывают кучу денег в маркетинг. Те же магазины перед выходными начинают смс-атаку на меня "прийди, купи, у нас тут все мега-дешево"... Но рейтинг этим компаниям создают вот такие люди. Очень часто именно их недооценивают.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Иисус и защита грешников

Религии придумали для управления людьми?

Книга "Люди власти, властолюбие и Церковь" Эдин Ловас