Почему мы любим школы?





Для начала смотрим видео:




Чем больше я знакомлюсь с Комаровским в немедицинских темах, тем больше я не доверяю ему как медику.

Скажу сразу, что этот гость, возможно, что-то и понимает в образовании, но об хоумскулинге мыслит как обычный совковый педагог. Вся эта чушь про социум и "собраться на квартире семьями и обучать детей - это не школа, это кружок" - это ни что иное как попытка доказать, что мое “классическое” представление о школе самое правильное. А это представление связано больше с воспитанием и привычкой и не более.

То есть, должен быть учитель, класс, все в нем одного возраста, расписание, контроль, общая программа, домашние задания и так далее. Просто не может быть такого, чтобы обучение проходило сразу же - без домашних заданий. Нельзя и подумать, что дети в классе могут быть разных возрастов, как в земских школах. И, конечно, нельзя допустить, чтобы ребенок сам выбирал, что ему интересно изучать. Ведь педагоги лучше знают, что необходимо детям…

Поэтому этот дядька вряд ли поймет, что такое хоумскулинг. Хоумскулинг - это не просто лучший метод обучения, хотя это тоже так, однозначно. Это, в первую очередь, более правильный подход к формированию личности. Хоумскулинг дает больше возможностей для формирования ценностей ребенка. Ни одна школа с этим не сравнится. В современном его понимании он так и зародился в 70-х годах, когда многие христиане не были согласны с тем, что происходит в школах. Кстати, сейчас в Австралии бум домашнего обучения по тем же причинам - многие родители не доверяют государству формирование ценностей ребенка.

Если вы думаете, что хороший психолог, педагог лучше разбирается в воспитании ребенка, чем хороший родитель, то вы заблуждаетесь! Воспитывать ребенка должны родители, а не государство.

Про социум. Не знаю, как так получается, но все, из тех, кто учился на дому и кого я знаю, гораздо более лучше уживаются в обществе, чем обычные школьники. Возможно, это происходит отчасти и потому, что большинство хоумскулеров воспитывают не одного, а трех и более детей. Но точно могу сказать, что социализация - это не общение на переменах, и не хождение на кружки. Вообще, если вы откроете научное понимание социализации в психологии, то сразу обнаружите, что родители и семья в ней играют самую большую роль! У нас под социализацией подразумевают общение со сверстниками и совершенно забывают про более важные ее аспекты, которым как раз и учат родители.

Я вас умоляю, о какой социализации может идти речь с учителем, который считает, что на подоконнике сидеть нельзя! Я думаю, вы и сами вспомните 100 запретов и еще столько же правил со школы, которые не имеют ничего общего с реальной жизнью и поведением в обществе.

Сверстники. Да, на первый взгляд кажется, что в школе ребенок имеет возможность общаться со своими сверстниками, строить отношения и прочее. Но, во-первых, это работает не для всех. А во-вторых, это работает слишком плохо. В школе способность взаимодействовать с другими развивалась у нас только во время поездок в парк для уборки, когда мы делили территорию. Общение? Хм, и насколько качественным было ваше общение в школе? За те 10-15 минут перемены, мы успевали сбегать в школьный двор, чтобы поиграть там в квача на колесах. Ну, такое… Отправьте ребенка в поход один раз в год и он экстерном пройдет всю такую “социализацию” за тройку дней без родителей со сверстниками, просто решая бытовые проблемы и изучая вместе природу в общении.

Давайте так - с кем вы дружили в школе? Попробую угадать! Либо вы рядом жили и ходили вместе, либо дружили ваши родители, либо вас случайно посадили вместе. Иногда встречается вариант, когда объединяются по интересам, но гораздо реже, чем нам кажется. Неужели родители не могут организовать такое общество для детей без школы? Легко! И более того, с меньшими затратами времени.

Ребенок, которого обучают на дому, на самом деле, имеет гораздо больше возможностей для социализации. Во-первых, потому что у него больше времени. Ему не надо проходить дома то, что ему пытались объяснить в школе. Во-вторых, из-за того, что его интересы не ограничены школой, он по стилю обучения бывает в гораздо более разнообразных социумах. Утром он может пойти в бассейн, днем участвовать в социальном проекте с родителями, собирая мусор в парке, а вечером сходить в шахматный клуб. На следующий день он будет участвовать в коопе с другими хоумскулерами, а вечером пойдет на футбол. А на следующий день он соберет друзей с сети для реализации их проекта. При этом он будет заниматься тем, что ему нравится и что полезно!

В обычной школе ребенку приходится очень много времени тратить на просиживание штанов. Сколько школьного времени ребенок учится? Особенно, если большой класс. Не знаю как вы, но мне бывало очень неинтересно ждать, пока все ответят. Из-за того, что в домашнем обучении значительно возрастает эффективность, появляется много свободного времени и сил. Многие исследования уже доказали, что хоумскулеры проходят школьную программу в разы быстрее. Иногда за пару дней проходят годовой курс! Я уже молчу про то, что им не все проходить надо.

Извиняюсь за отступление, хочу вернуться к социализации и полезности школы. Давайте посмотрим, что я получил в школе, чего бы я не получил в домашнем образовании?
  • В школе я узнал все матерные слова. Может знать их и полезно для избежания нелепой ситуации, но слушать их целыми днями… 
  • В школе взрослый человек впервые мне говорил, что я тупица 
  • В школе я увидел первые изображения голых женщин 
  • В школе я впервые испытал жесткие унижения от одноклассников 
  • В школе я научился врать учителям, родителям 
  • В школе у меня отбили желание читать и изучать многие предметы, которые потом я переосмыслил повзрослев 
  • В школе меня научили, что лучшая стратегия для отношений - подлизываться к “начальству” 
  • В школе научили лицемерию 
  • В школе меня научили, что не всегда стоит говорить правду 
  • В школе учителя унижали мнение моих родителей, их ценности 
  • В школе меня научили говорить ответы, которые хочет услышать учитель, вместо того, чтобы осознавать и учиться мыслить критически 
  • В школе я научился читать краткое содержание произведения 
  • В школе я научился использовать шпаргалки 
Продолжать? Что вы считаете таким полезным в противовес этому списку? Сомнительную социализацию? Давайте будем честными, мы выступаем против хоумскулинга совсем не по тем причинам, которые сами себе придумали. И в этом видео дядька лишь подпитывает наши поверхностные стереотипы.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Иисус и защита грешников

Религии придумали для управления людьми?

Книга "Люди власти, властолюбие и Церковь" Эдин Ловас