Церковные барьеры прямо на пороге.


В последнее время много размышляю о церкви. Что это? Какая её роль?
Я сидел на воскресном собрании и обратил внимание на надпись на стене
«Придите ко Мне все вы, усталые и обременённые, и Я дам вам отдых.»
‭‭Матфей‬ ‭11:28‬ ‭. Конечно, мы немного привыкли к другому переводу. Но зацепил меня именно этот.

Иисус говорит дальше о ярме. У иудеев ярмом часто называли закон. Вот как это звучит в современном переводе
«Примите учение Моё и учитесь у Меня, потому что Я кроток и смирен духом, и вы обретёте покой. Потому что учение, которое передаю вам, легко, и бремя, что возлагаю на вас, не тяжко» ‭Матфей‬ ‭11:29-30‬

И вот что я подумал - почему Христос говорил, что упростит жизнь и учение Его легко, а церковь часто делает много чего, чтобы усложнить путь ко Христу? Кто нам дал право стоять между Христом и грешником? Разве церковь - посредник?

Думаете, я неправильно трактую это место? Но есть ещё «Тогда Иисус сказал им: «Горе и вам, законники! Вы возлагаете на людей бремя тяжёлое, а сами и пальцем не пошевелите, чтобы помочь нести это бремя.»
‭‭Лука‬ ‭11:46‬

 ‭Видите ли, многие церкви озабочены тем, чтобы их прихожане соответствовали их же представлениям о святости (о чем, кстати, не очень то и переживал сам Иисус), при этом создаются непреодолимые барьеры на пути ко Христу. Вместо помощи, мы мешаем. Это крах! Все мы со своими заморочками, культурами, брезгливостью и “особо смертными грехами” лишь травмируем людей.
Некоторые из нас очень хорошо ориентируются в моральных вопросах и иногда, такое впечатление, эти люди лучше самого Бога знают, что такое хорошо, а что плохо, и они всегда готовы рассказать заблудшим что по-чем. Реализация везде разная. Братские Советы, проповеди, личные увещевания… что только не используется для того, чтобы объяснить грешнику, что он грешник. При этом эти люди и пальцем не ударят чтобы послужить другим, как заметил Иисус.
Напоминаю, Иисус умер за грешников (Рим. 5:6-8). О, да, мы так любим друг друга, когда мы хорошие, но Он умер за грешников!

«Законоучители из фарисеев, увидев, что Он ест с грешниками и сборщиками налогов, спросили Его учеников: «Почему Он ест со сборщиками налогов и грешниками?»»
‭‭Марк‬ ‭2:16‬. Часто верующие могут даже осуждать тебя за то, что ты проводишь время с грешниками. Христос настолько любит людей,  что своё ярмо нёс прямо в логово грешников. Но мы не должны! Мы должны грузить всех прямо с порога своими тараканами! Одеть касынку, заговорить на иных языках, срочно овладеть формулой успеха и нести деньги, бросить особо смертные грехи (курение, обжорство можно оставить, к примеру), читать библию каждый день, бросить своих друзей и так далее. У всех нас своё представление о христианстве.

Отдельно хочу выделить появившийся в последние годы тренд на “воскресную проповедь”. Во многих церквях это стало эпицентром всего служения. Я это называю интеллектуальным христианством, когда христиане очень любят философствовать и закапываться в изучение библии, при этом часто теряя суть самих учений. Они часто очень красиво уворачиваются от социальных служений. Все их учение сводится к самосовершенствованию святых. С такими сложнее всего объясняться. Они безукоризненно апеллируют к Библии, и спор сводят в интеллектуальное русло. Но они ошибаются. Хочу когда-нибудь осмелиться и написать об этом свои мысли.

Итак, барьеры. А нам ведь так нужен подлинный Христос без барьеров. Тот, который так просто даёт отдых и ненавидит законничество.

Церковь. Я буду и дальше думать о ней. Я не верю в ту ересь, что церковь - ненужный институт, который лишь мешает. Я так же не верю, что во время такой свободы, христианин может позволить себе отказаться от собратьев и иметь общение лишь со Христом. Это противоречит здравому библейскому смыслу. Я лишь думаю над тем, как в церкви убрать эти барьеры, как нам не превратиться в законников!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Иисус и защита грешников

Религии придумали для управления людьми?

Книга "Люди власти, властолюбие и Церковь" Эдин Ловас