Главное достижение этим летом.


Главное достижение этим летом - научил Яшу ездить на велосипеде. Я думаю, что одна из главных задач в воспитании - научить ребенка чего-то очень сильно хотеть, чтобы в итоге это полюбить. Некоторые пытаются заставить полюбить ребенка все: рисовать, считать, танцевать и так далее. Они думают, что так точно не промажут и ребенок сам выберет то, что ему нравиться больше всего. Если честно, я до сих пор не понял, что я люблю больше всего ))) Поэтому я решил дисциплинировать ребенка в чем-то одном, чтобы у него выработалась понимание необходимости труда для моментов счастья. 

Самая большая проблема в мотивации - её отсутствие до момента понимания последствий этой же мотивации. По вечерам я бегал с Яшей, уговаривая его не бояться. На беговеле он не боялся поднимать ноги и гонзать со всей дури, а на велике упал один раз и скромничал. Хотя технически он уже ездил. Все дело в стереотипах. 

Он смотрел на соседей, которые ездили с колесиками или на всяких машинах - завидовал им. И у меня несколько раз опускались руки, честно говоря. Я подумал, что слишком много требую от него в 4 года и почти остановился. Но...

Однажды он меня совсем достал своим нытьем (скорее ленью) и я ему сказал, что не хочу его тренировать потому, что он сам этого не хочет. Папапя капитулировал! Он понял, что меня обидел своим поведением и пришел упрашивать меня, чтобы мы проехались (формально) еще пару кругов, чтобы идти смотреть мультик в мире. Я сказал, что не хочу. Тогда он начал очень уговаривать меня. Я как бы спрашивал его: "Ты уверен, что этого хочешь?!" Я согласился и он увеличил дозу до 5 кругов! Я понял, что сейчас он реально понимает, что необходимо тренироваться для успеха и готов платить цену. Было уже темно, я вытащил фонарик, надел ему на голову и мы поехали. Уверенность придала ему силы, он сосредоточился, смотрел только вперед и сам начал радоваться тому, что я его отпускаю! Через пару дней с легкостью научился разворачиваться и тормозить. К концу лета он смог!

Я столько сил и времени потратил, уговаривая его, объясняя, описывая как это будет круто, когда мы с ним будем кататься вместе. Все это было не так важно, пока он сам этого не захотел. Вот эту искру в глазах никак нам нельзя пропустить и "пойти ночью за фонариком"!)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Иисус и защита грешников

Религии придумали для управления людьми?

Книга "Люди власти, властолюбие и Церковь" Эдин Ловас