Молитва


Завтра 75-й день утренней молитвы в Харькове. Вначале количество людей с каждым днем росло, в соц. сетях все лайкали и шарили приглашения, пресса начала писать об этом мероприятии, нами заинтересовались в правительстве... Это было вдохновляюще!

Шли дни, мы молились по-прежнему каждый день и в непогоду и в теплое утро - ни одного дня за это время Харьков не начинал без молитвы кучки людей на площади. Уже никто ничего не шарит и не лайкает, не бегают ребята с фотиками. Молитва стала не просто прибежищем, а трудом, трудом, который надо выполнить для своего народа перед Богом. 



Казалось, что она переросла в некую формальность: пришли, послушали речь на 15 мин., помолились по несколько человек, спели "Моя молитва", общее "Отце наш" и завершили "Слава Иисусу Христу!"... На самом деле, она перешла на качественно другой уровень. Я стал замечать, что остались только посвященные люди. Насколько я могу судить, это настоящие христиане. Кто-то кричал, что мы пиаримся, но теперь видно, что такой "пиар" никому не интересен.

Еще я понял, что такая молитва не вписывается в рамки цекви. Церковные собрания из-за своей терпимости, формальности, ограниченности и традиционности просто не могут принять таких простых и откровенных проповедей. В церкви нам надо иногда напрягаться, чтобы вникнуть в истины потому, что эти истины далекие от жизни, молитвы показные или поверхностные, песни ненасоящие. На наших молитвах каждое слово стало ценностью. Я не могу это объяснить, но проповедь тут, на молитве, какая-то особенная, подлинная. Проповедуют самые разные люди - порой, совершенно нелепые, на первый взгляд. Тут нет разногласий - приходят молиться адвентисты, баптисты, православные, пятидесятники... 

Порой, я стою на коленях и к нам присоединяется опоздавший, имени и лица которого я не знаю. Один раз мы молились с дедушкой, который плохо слышит и несколько раз начинал свою молитву поверх другого молитвенника. Некоторые молитвы настолько заразительны, что цепляют тебя на целый день. А иногда в сердцах других людей замечаешь сокрушение, которое не может оставить тебя равнодушным. Люди, которые приходят на молитву стали для меня церковью на каждый день, в какой-то степени. С самого утра еще перед работой, всей этой суетой и новостями, мой взгляд и мольба к Богу - разве это не благо?!

Молитва - это чуть ли не единственное, что у меня осталось, что я могу отдать в это сложное время. Все мои надежды только на Бога. Политики, новости, государства, да что там... пасторы и друзья подводят, но Бог все держит в руке. Это меня успокаивает.

"... и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их"

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Иисус и защита грешников

Религии придумали для управления людьми?

Книга "Люди власти, властолюбие и Церковь" Эдин Ловас