Худо-христиане или "Пора начинать думать!"

Я работаю верстальщиком. К сожалению, свое обучение я начал очень не правильно... В веб-разработке для приобретения профессии можно пойти сложным или более легким путем. Сложный - сидеть и зубрить книжки, которые кажутся довольно сложными, проявлять терпение, изучать стандарты, читать умных дядек... Легкий - пройти видео-курс Евгения Попова (или ему подобных). Такие курсы довольно легкие и через пару недель уже кажется, что ты великий мастер. Люди идущие таким путем не становятся специалистами на самом деле. Они даже суть плохо понимают, но чудо-действие таких вот легких путей в том, что ученики-продукты этого хлама искренне верят, что они профи и достойны уважения.
Я с таких курсов и начинал :( Худо-бедно у меня начало что-то получатся и я поверил в то, что я крут. Но сталкиваясь с более сложными задачами, становилось ясно - многого я не знаю. Хорошо, что есть классные спецы, которые иногда делятся тем, как делать не надо. Так вот, в один прекрасным момент я узнал, что так обучаться, как это делал я - не стоит! Слава Богу, я начал читать книги и были люди, которые меня достойно исправили - теперь учусь правильно. Но, по мнению, веб-мастеров, на которых можно свободно ориентироваться, в инфо-бизнесе просто валом "продуктов Евгения Попова", которые портят качество интернета. По мнению этих гуру, главная проблема состоит в том, что таких разработчиков невозможно переучить.
Они вместо того, чтобы изучить надлежащим образом документацию и сделать, как правильно,  просто берут и читают статью с кривым кодом (плохим решением)... В общем, их бочина в том, что они не хотят учиться и вникать и всегда думают, что они в целом молодцы. Так происходит потому, что они изначально не правильно учились и привыкли к легким путям...

К чему это все я тут рассказываю?
Вся эта история мне очень напоминает христиан. Есть целые церкви, которые не учат думать, принимать решения, искать и тратить время на самостоятельное изучение. Вместо этого их лидеры якобы являются глашатаями истины. Это меня печалит. Печалит то, что это практически не изменить. Таким христианам продали несколько фальшивых истин вперемешку с правдой. Они часто себя называют какими-то особенными и считают, что они на правильном пути и их гуру самый правильный. Бывает даже, что такие гуру пользуются положением и  занимаются стяжательством.
Эти христиане напрочь отказываются посмотреть истине в глаза. Они не хотят вникать в Слово, ведь у них уже есть "правильное" объяснение от их пастора, а другое не правильное. Такие христиане избегают дискуссий не знаю по какой причине, но всегда выглядит это одинаково: вы вносите раскол, вместо созидания. Мне даже кажется, что они вообще библию не читают, или читают очень выборочно. Мимо их внимания проходят целые доктрины.  Из-за этого в таком богословии много багов. Вместо них просто глобальные дыры. не знаю, как вообще в это верить можно....
Такие последователи Христа, как и худо-разработчики, не хотят переучиваться и считают, что они на самом правильном пути.

К сожалению, это связано отнюдь не с их слабоумием или ограниченностью... Это потому, что они нашли легкое христианство. Такое христианство может существовать по нескольким причинам: 1) это выгодно лидерам 2) лидеры проповедуют легкое евангелие для того, чтобы угодить людям и не портить впечатления проповедью о грехе 3) лидеры таких организаций властолюбивы часто и часто любят жить шикарно. Все это надо же как-то библией оправдать. Вот они и натягивают свое богословие на Слово Божье. А натягивается оно очень туго и некрасиво, поэтому проще всего обучить стадо "правильно". Правильно - это: не думай, ничего не делай сам, слушай  меня, ты хороший, а дьявол плохой и так далее. Конечно, такие лозунги с кафедры не звучат. Как талантливые ораторы, они будут говорить: давай, посвяти себя Богу, живи для Него, отдай все Ему. И потом этот весь поток сознания будет означать - отдай побольше денег в кассу сегодня.
Отсюда Евангелие процветания и прочие заблуждения, которые легко разрушаются Словом, но беда: Слово не такой уже авторитет, как пастор, да и знаем мы его плохо... :( Большое внимание там уделяются проклятиям, оккультизму, здоровью, земного благополучию, успеху. Как будто вся библия учит быть хорошим парнем, который много зарабатывает и здоров...
Также в этом перевернутом богословии перевернуты понятия. Так например жертве таких лидеров сложно объяснить, что следование за Христом - взять свой крест - это не какая-то судьба или просто цена эквивалентная времени и деньгам, это не ноша проклятия и прочее, это цена нашей жизни, которую мы ложем на алтарь. Приходится подробно выяснять все понятия в беседе и вносить поправки, ведь многие понятия искажены.
Все, как в разработке. Например, один известный ИТ-шник сказал, что главное - постоянно учиться. Худо-разработчики подумали бы: я учусь - я постоянно читаю решения в сети. Это дешевые статейки, а не первоисточники или стандарты. На самом же деле этот профи имел  ввиду читать одну специализированную книгу в неделю, каждый день техническую статью и раз в месяц посещать конференцию! ДВЕ БОЛЬШИХ РАЗНИЦЫ! Вот так и худо-христиане под словом учиться могут понимать, что надо прочитать новую книгу своего пастора об исцелении, а не следовать в поступках за Христом. Надеюсь, вы понимаете, о чем это я.
Именно поэтому в таких церквях мало истинных служителей, которые бы положили себя за других. Но так не думают сами прихожане этих церквей.

Итого,  я бы хотел пожелать всем: думайте, люди! Следите  за своими лидерами и сверяйте их со Словом Божьим: в частности с тем, что написано в 1-е Тимофею 3 глава. Ищите истину прилежно и не будьте легковерны - не путайте истинную веру с следованием за богословием, которое не библейское! Используйте все учение Христа, а не пару доктрин, которые вас устраивают! 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Иисус и защита грешников

Религии придумали для управления людьми?

Книга "Люди власти, властолюбие и Церковь" Эдин Ловас