Бывали времена

У вас когда-нибудь было чувство упущенных возможностей? Точнее, никогда не казалось, что что-то прошло мимо, что жизнь как-то устаканилась и все стало спокойно до раздражения?

Я вспоминаю с трепетом те моменты, когда мне было тяжело, но интересно. Дни, когда я чем-то великим был увлечен. Когда я мог пойти на риск ради блага других, когда безумие ради служения казалось таким оправданным... Да, несомненно, я был молод и у меня был скудный опыт. Я совершал массы ошибок, но Я ДЕЙСТВОВАЛ!

Чем больше жизненного опыта, тем меньше вероятность ошибиться в каждый след. раз. Когда-то я путешествовал без страха и удивлялся взрослым, которые переживают за свои поездки уже за неделю до выезда, хотя к тому моменту уже собраны, с билетами - готовы очень даже, в общем. Но после горького опыта опоздания на пару поездов я стал выезжать на пол часа раньше :) Когда я первый раз уезжал от своего сына на длительное время, то переживал, как никогда сильно. Когда мы первый раз поехали всей семьей (я, Оксанка и почти годовалый сын) на далекое расстояние, то я так же переживал уже за неделю до поездки.

И таких примеров масса! Столько сфер в моей жизни, которые поддались эрозии опыта. Опыт - это хорошо, ведь в првую очередь благодаря опыту мы совершенствуемся. Наша работа становится четкой и слаженной, жизнь - организованной, характер - умеренным... Но мы цепляемся зубами, порой, за вот этот самый опыт. Благодаря нему у нас успех и мы понимаем цену успеха.

Но правильно ли мы понимаем эту самую цену? Думаю, что нет. Библия, во-первых, четко показывает, что успех зависит от Бога. Во-вторых, мы преувеличивая цену опыта теряем очень важное - способность рисковать. А риск - это неотъемлемая часть веры, что очевидно.

Опыт тянет нас на дно, если мы не доверяем Богу. Опыт заставляет нас выбирать комфорт, безопасность, прибыль, успех, стабильность.... Это все опыт!

Я скучаю по тем временам, когда думал меньше, а больше делал. Возможно, это было не так результативно, но я скучаю.

Как бы найти синтез опыта и риска. С учетом того, что в библии превозносится всегда именно вера. Возможно, стоит отделить сферы, но тем не менее мне хочется вспоминать моменты, когда самым важным для меня был - Бог, а не я сам. Когда на Его призывы были силы и желания дать ответ  и не важно, насколько это было глупым, бессмысленным, какова была величиной жертва.... Не важно, куда надо было переехать. Ведь это было призвание от самого Бога, а не просто мысли, вызванные опытом Либо опытом предостерегаемые...

В общем, любите Бога так, чтобы хотелось ради Него жить и Ему верить вопреки опыту (нашему комфорту,  безопасности и так далее...). Ведь опыт диктуется ошибками и дискомфортом, а не доверием Богу...

Комментарии

  1. Я тоже скучаю за теми временами, но их не вернёшь.
    То была наша молодость, время проб и ошибок.
    Теперь время молодости других - их время

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но все таки мне думается, что в этом ошибка многих - начать думать, что такое мышление свойственно для молодых, а наше время прошло(

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Иисус и защита грешников

Религии придумали для управления людьми?

Книга "Люди власти, властолюбие и Церковь" Эдин Ловас