Книга "Что удивительного в благодати?", Филипп Янси

"Что удивительного в благодати?" Филипп Янси

То, что Филипп Янси гений пера, думаю, доказывать никому не надо. От его посланий сложно оторваться. Эта книга никак не исключение.
Я читал эту книгу в момент своего духовного кризиса. Может именно поэтому я так полюбил ее и считаю самой любимой христианской книгой. У меня не было сил читать библию, не было страсти к Богу, я не понимал, где ее черпать, меня поглотили тайные грехи, я опустил руки и перестал стараться "быть христианиноподобным" человеком. Признаться честно, я могу сказать, что до этой книги я понятия не имел о благодати. Я не слышал ни одной проповеди, ни одного massege, которое бы заставило восхищаться так благодатью, как делал это, например, апостол Павел. Я не понимал Павла, который так восхищенно писал о благодати.
 Не могу, сказать, что библия меня не касалась и уменьшить ее значение, просто все эти строки я уже видел и мне надо было взглянуть на них по-новому, а не просто прочитывать и вновь. Филипп Янси помог мне это сделать - он выступил Божьим слугой через перо для меня.
В книге автор больше всего обращает внимание не на "богословско-логические" аспекты благодати. Он не берет на себя ответственность ответить на сложные вопросы понимания науки благодати. Скорее он говорит о том, что ее не понять. Большое внимание уделяет прощению. Он как-бы сквозь призму человеческих примеров помогает нам смотреть на прощение. Помогает увидеть, насколько алогично и сложно прощение само по себе.
Среди прочих не менее смелых важных вопросов, которые подымает автор о грехе, прощении, благодати, есть тема очень актуальная - "безблагодатность" нашего мира. Первая глава начинается с такой вот истории:
Эта проститутка явилась ко мне оборванная, бездомная, больная, у нее не было денег, чтобы купить еды для двухлетней дочери. Сквозь слезы она призналась, что за деньги предоставляла свою дочку - двух лет отроду! - любителям извращенного секса. За час "аренды" она выручала больше, чем за ночь на улице.
Приходится идти на это, - сказала женщина, - иначе не разжиться наркотиками.                                                    
Мне трудно было выслушать грязные подробности ее рассказа. Помимо прочего, это влекло за собой юридические последствия - я обязан сообщать о случаях надругательства над детьми. Что я должен был сказать этой женщине?
Наконец я спросил ее, не пыталась ли она обратиться за помощью в церковь. Никогда не забуду, как изменилось ее лицо, какой откровенный и наивный ужас проступил на нем:
- В церковь! - воскликнула женщина. - С какой стати я пойду туда? Мне и так плохо, а они будут тыкать меня лицом в грязь.
И тут становится ясно, что много разговоров, идей и движений - вообще, не о том и не туда! Нам всем не хватает благодати. Ее мало в церквях, у людей в целом - везде, она только у Бога, эта всепрощающая любовь!

Филипп Янси

Описание издательства:
Эта книга шокирует. О чем она? О благодати, о грехе, прощении. О тех вопросах, которые не может не задавать себе верующий человек. В христианстве много говорят о спасении, но часто замалчивают благодать. Это и не мудрено: мы живем в безблагодатном мире, в котором помнить о благодати каждый день - противоестественно для современного человека. Автор проводит нас через все парадоксы и алогичности благодати и показывает: только приняв Божью благодать, можно по-настоящему стать человеком

Приятного прочтения!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Иисус и защита грешников

Религии придумали для управления людьми?

Книга "Люди власти, властолюбие и Церковь" Эдин Ловас