Я многодетный преступник



Я преступник. По крайней мере, так считает Шпенов Дмитро Юрійович - депутат Верховной Рады, который инициировал законопроект №1150 про "детские автокресла". А еще так считает таксист, который сегодня отказался везти мою семью с тремя детьми.

Я преступник, потому что "не думаю" о своих детях и "не забочусь" об их безопасности. 

Когда приняли этот закон, я начал писать длинный пост, почему это глупое решение. Я его не дописал, он до сих пор живет в черновиках. Подумал, что негодовать - не лучшее из занятий. В том посте я перечислил причины, почему это решение работать не будет. Жить с новым законом можно было, ведь таксисты, приезжавшие на мои вызовы, просто смирялись - работать то необходимо. А если и пытались мне объяснить что-то, то я давил на них и они соглашались. 

Я то могу надавить немного, а вот жене сложнее. Для нее любая поездка в такси превратилась в стресс. Потому что многие водители считают своим долгом сообщить, что езда без автокресел - это нарушение.

Кстати говоря, несколько раз мне говорили эти же водители, которые ехали без ремня безопасности, нарушали неоднократно ПДД и ехали по городу со скоростью 80 км. Некоторые таксисты мне рассказывают, что почти все работают без ФОПа - нелегально. 

Так вот, пост я тогда не дописал, а теперь мне впервые по-настоящему отказали. На улице противный холодный ветер, мы ждем такси. Дети голодные и хотят спать. Таксист подъезжает и говорит, что не повезет нас. Я начал снимать его на видео и он уехал. Пришлось ждать следующего. Это был холодный душ.

Да, можно сказать, что не он виноват, что такой закон приняли. Но это было бы так, если бы мы жили в стране, где законы соблюдаются и таксисты работают по всем правилам. А тут выходит так, что именно этим законом запуганы. В таксим мне приходится иногда самому вытаскивать заглушки для ремней безопасности. Ни разу не слышал, чтобы водитель попросил пристегнуться пассажира в такси. Отчего такое внимание именно к детям?

Приняли глупый закон, а виноват я и таксист. Таксист виноват, потому что не возит с собой три автокресла на все возраста. То есть, теоретически, он должен возить с собой 9 автокресел для троих детей разных возрастов! А я же виноват, потому что преступник, потому что родил троих детей!

Ок. Допустим, я хочу полностью следовать букве этого закона. Что мне делать? Я пользуюсь убером. Это выгодно для меня по некоторым причинам. У меня нет возможности заказать машину с тремя автокреслами. С водителем я могу связаться, когда он возьмет заказ. Некоторые водители объясняли мне, что я так и должен делать: писать в комментарии водителю, что у меня трое детей и мне нужны автокресла. Как вы думаете, сколько таксистов мне откажут, прежде чем найдется во всем Харькове автомобиль с тремя детскими автокраслами? Найдется ли такой вообще? Вряд ли! Найдется лишь тот, кто рискнет и повезет без автокресел. То есть, фактически, закон вынуждает нарушать закон. Насколько это абсурдно!

О да! Чуть не забыл! Теперь же некоторые службы такси предоставляют отдельную услугу "автокресло для ребенка". За каждое автокресло 50 грн. Спасибо, что заботитесь о моих детях, дорогие депутаты!

Кстати, мой знакомый начал узнавать, а действительно ли в Германии и Дании запрещено ездить в такси без автокресел? Вот сюрприз - нет, не запрещено! У них есть такое понятие "одноразовая поездка" для случаев, когда ребенка везет дедушка или таксист. Мы же, как обычно, богаче и круче, чем Германия. Ведь у нас большинство такси део, а не семиместный галимый VW Touran и мы то себе можем позволить, чтобы все и всегда ездили с автокреслами.


P.S. Сразу хочу сказать умникам, которые захотят пересадить меня с детьми в троллейбус, в котором не требуется детское автокресло: я не считаю, что любая поездка на общественном транспорте безопаснее для моих детей, чем поездка на такси без автокресел. Уже молчу про то, что с детьми сильно не накатаешься на общественном транспорте - слишком много сил и времени.

И да, у меня есть своя машина с тремя автокреслами. Но это не оправдывает применения закона для таксистов.



Комментарии

  1. Привет, Паша!
    С Рождеством и всеми наступающим тебя и твою семью!
    Сегодня я ехал на такси в Киеве сам, без детей. Но мне на днях приехали из Китая вот такие штуки https://s.click.aliexpress.com/e/ZoxPMHtPz (заказал их после опроса Серёги из Дании и Саши из Германии) и я, конечно же, спросил у таксиста об их применении. Говорит, что на заднем менты не против чтоб дети были пристёгнуты с их помощью без кресел и бустеров. Вот хочу попробовать.
    ----

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Иисус и защита грешников

Религии придумали для управления людьми?

Книга "Люди власти, властолюбие и Церковь" Эдин Ловас