Значимость за счет ученика


С самого детства, куда бы я не приходил учиться, почти везде преподаватели хватались за меня и говорили, что у меня талант к их предмету. Так было с математикой, рисованием, музыкой, экономикой, написанием сочинений и по многим другим предметам. Я это не рассказываю, чтобы кичиться, ведь я так и не стал достаточно хорошим ни  одной из этих сфер. Но вот, что я понял: преподаватели склонны повышать свою значимость за счет успешных учеников.

Поэтому не всегда стоит доверяться их оценке способностей ученика. Они будут хвататься за самого способного из группы и возлагать на него свои надежды. 

В этом смысле, я думаю, родители имеют преимущество - потому что они видят все таланты своего ребенка. Они более объективны "со старта". Они более заинтересованы в счастье ребенка. 

Конечно, это не означает, что родители полностью объективны. Нет и нет. Бывает такое, что родители хватаются за определенные способности ребенка и развивают их вопреки воле подопечного. Но причины здесь немного другие: несбывшиеся мечты родителей, соревнование, доказательство успешности своим родителям и так далее. 

На первый взгляд кажется, что нет никакой разницы в таком случае, ведь и родители и преподаватели могут использовать ребенка для себя, для повышения своей значимости. Можно подумать, что тогда нет никакой причины не доверять сторонним педагогам образовательный процесс. 

Но собака зарыта не там! Если вы занимаетесь образованием своего ребенка, то вы берете полную ответственность на себя. Вы сами отвечаете за свои мотивы и вы это можете исправить в себе, если захотите. Ведь вы цените своего ребенка не меньше, чем себя. Но вы никак не можете проконтролировать мотивы стороннего преподавателя, которому ваш ребенок необходим в худшем случае лишь для зароботка и в лучшем - для самореализации. Бываю, конечно, исключения, но нет смысла доказывать, что родители - это те люди, которые ценят больше всего своих детей. 

Поэтому, когда стоит вопрос "Кто будет определять сильные стороны моего ребенка?", речь идет не о компетентности и точности оценки, ведь оценки относительны, а об ответственности и вовлеченности. В той или иной мере мы доверяем специалистам и это нормально. Но нельзя слепо доверять учителям, считая, что они подойдут к вопросу развития вашего ребенка так же ответственно, как это сделали бы вы, если бы отвечали за это. 

Итак, следует не перекладывать ответственность, а вовлекаться в жизнь ребенка и изучать его реальные интересы и способности. В любой случае необходимо прибегать к дисциплине, чтобы достичь высоких результатов. Но сколько не прилагай усилий к тому, что тебе не нравится на самом деле, пользы от этого будет мало.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Иисус и защита грешников

Религии придумали для управления людьми?

Книга "Люди власти, властолюбие и Церковь" Эдин Ловас