Чему они могут научить?

Мы с женой решили учить детей в семье, дома. Мы считаем, что так намного лучше для наших детей. И вот сегодня мы ездили на проверку успеваемости нашего отпрыска.

В школе я не был лет 15. И вот там почти совсем ничего не изменилось, как оказывается. Да, повесили проектор в классе, поставили принтер. Немного добавили новых шкафчиков и игрушек для младшеклассников. И еще несколько хороших изменений. Но эти красные полы, лавочки стопицот раз перекрашенные, открытые кабинки в туалетах, учителя, демонстрирующие свое превосходство над всеми.

Вся эта школьная атмосфера натолкнула меня на мысли. Дело в том, что хоумскулинг - явление достаточно новое для Украины, и почти каждый, когда узнает, что мы учим детей самостоятельно, считает своим долгом доказать, что это, по-крайней мере, небезопасно. Все начинают свою аргументацию с социализации и каждый под этим термином подразумевает разное. Но некоторые совсем специфично понимают его. Социализация - это умение решать конфликты, по их мнению. А где, как ни в школе, ребенок может найти такое количество конфликтов!

Идея проста: чем больше ты переживаешь в жизни трудностей, чем больше идиотов (простите!) встречаются на твоем пути, тем лучше ты научишься решать сложные поставленные перед тобой задачи. И у меня всегда вопрос к таким взрослым: "А ты так часто встречаешься во взрослой жизни с глупостью людей, как это делает ребенок в школе?". Один мой друг сказал, что в детском саде он узнал все самое плохое о жизни. Не знаю, я там не был. Но в школе не намного лучше. Тебе приходится проводить время с совершенно необузданными детьми, без всякой защиты, каждый день по несколько часов. Нет, взрослые такое не переживают ежедневно, если не идут на это осознанно. Или, по-крайней мере, это уж точно выбор взрослого, от которого можно отказаться. Ребенка же заставляют.

О школе.

Так вот, прошелся я сегодня по школе. Скажите, пожалуйста, что переживает ребенок, когда идет в туалет с открытыми кабинками? Я даже промолчу про девочек! Мальчикам достаточно опасно. Ты беззащитен во время "справления" нужды, как Адам и Ева, когда поняли, что они голые. Простите за туалетную тему. Вот пару фото со школы:




А вот еще одно фото. Нам дали задание - сделать поделку. Моя жена просидела несколько часов, подбирая технологию, чтобы изобразить северное сияние максимально интересно. У нее вышло очень красиво. Потом Яша сделал вместе с ней свою поделку - уникальную, как сам захотел, как ему нравится. Он сделал ее сам! И вот учительница должна проверить, что умеет мой сын. Я взглянул на стену и увидел целую кучу одинаковых поделок, откровенно безобразных (дело вкуса). Каждая часть аппликации - это распечатанная на принтере картинка, которую, видимо, дети сами вырезали. Наверное, это нормально, что дети справляются с задачей "вырезать форму и приклеить" в первом классе. Меня смутило лишь то, что поделки у всех одинаковые. Один в один, за исключением небольших мелочей, которые, видимо, позволила учитель. Скажите, чему учит эта система, систематичность, одинаковость?


Ниже еще фото заданий. Мне понравилось, что в Украине в 2020 году используются задачки с рублями (5 задание)! Правильно, зачем ребенка расслаблять, ведь в Украине гривны, на Aliexpress игрушки в долларах, а в задании по математике - рубли! На самом деле, это простая лень учителя. Перепечатать задание - 10 минут.

А чему учат в 3-м задании? Тот случай, когда на математике с самого начала учат не сути, а форме. Мой первоклассник умеет складывать 150 и 100, но не способен ответить на этот вопрос - я очень расстроен! Чему учит эта программа?


Отовсюду сквозит фарсом, показухой. К примеру, в 1 классе мы должны научить считать до 10 (и обратно) и культуре ведения тетради. Зачем ему учиться правильно отступать клеточки, если во взрослой жизни почти везде он будет писать, как захочет? 

А еще было прям смешно, когда учительница, которая задала вопрос на английском: "It is pencil?". Да, я не опечатался, она так и спросила. Чему она научит ребенка, у которого мама профессиональный лингвист?

Чему может научить учительница, которая держится за свою работу только потому, что больше никуда её не берут? Чему может научить учитель который сам давно уже не учится?

Спрашивается, зачем ребенку тратить 20+ тыс. своей жизни на это все? Неужели, те унижения, которые он переживает от негодяев-сверстников, стоят этого времени? Можно ускоренный курс? Неужели, нельзя самому научиться писать правильно? Неужели так важно научиться писать прописью? Неужели нельзя все это сделать быстрее и интереснее?

Можно, но вы мне все-равно не поверите ;)

P.S. Этот пост вызвал у некоторых бурную реакцию и неоднозначные чувства. Поэтому хочу добавить немного уточнений.

1. Когда я писал, у меня и мысли не было унижать конкретных людей. Если сложилось такое впечатление, то простите меня за неточность моих слов. Я, наоборот, считаю, что работать учителем в нашей стране на такой зарплате - это некий героизм. И есть много хороших учителей, которые пытаются учить, не взирая на систему. Благодаря этому у многих детей есть возможность получить минимально качественное образование.
2. Я писал об идеи, что учеба в школе по-умолчанию лучше, чем на дому.
3. Я не хотел полить грязью конкретную школу. Именно поэтому я не упоминал, что это за школа. Хотя, конечно, если вы захотите, то легко ее найдете.
4. Некоторых смутило откровенное фото с туалета. Да, это резонанс. Но я пошел на него осознанно, чтобы мы побольше задумались, каково учиться в школе, где даже в туалете у тебя нет личного пространства. Уж простите, но я вспоминал свою учебу - это было небезопасно и унизительно. Дети бывают очень жестоки. 

Комментарии

  1. учится нужно у детей
    вот вам пример девочки 6 лет - а уже учит детей програмированию
    https://www.youtube.com/channel/UCGvHRmL9-8fUGCv0R_SRGcA

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну, это не программирование еще :) конечно

      Удалить
    2. Завдання з математики іноземною мовою. Як ви прокоментуєте цей факт?

      Удалить
    3. Я не заморачиваюсь по этому поводу почти никак. Украинский язык для нас второй. И мы учим его отдельно. На математике необходимо учить математику. Если ребенку удобнее понимать на английском, то пусть так и будет.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Иисус и защита грешников

Религии придумали для управления людьми?

Книга "Люди власти, властолюбие и Церковь" Эдин Ловас