Хорошо живут "попы"

[Копия поста из facebook]





Очень часто в пабликах в комментариях я встречаю абсолютно уверенных в своей правоте людей, которые утверждают, что религия существует лишь для заработка и власти. Мол, все попы одинаковые... Иногда я пытаюсь объяснить людям, что это неправда, но факты мало кому интересны.

Знаю я, что это неправда потому, что вырос в семье священника с любящим и прекрасным отцом. Нас было 6 и жилы мы реально бедно. Папа пахал на работе днём, и вечером занимался служением в церкви. Он мог бы стать успешным бизнесменом, как и все его сверстники, которые ещё в 90-х начали вести бизнес честно, хорошо работали и ориентировались на клиента. Но он выбрал служение и церковную зарплату, низкую зарплату.

Для понимания... Я никогда не ездил со всей семьёй на отдых. Даже с половиной, или четвертой частью. Лишь иногда нас отправляли к бабушке в деревню за 300 с лишним км. Отдыхали мы в лагерях, где работали родители. Мы никогда не ездили семьёй на море, или базу отдыха. Единственный раз, который мне приходит на память, это когда папа меня взял в Киев в 12 лет, на конференцию. Тогда он на один день задержался и мы с ним гуляли весь день. Я запомнил это на всю жизнь.

Не только время, но и деньги для нас были роскошью. Мы скромно питались. Работали, чтобы кушать хоть что-то. Знаю, что были моменты, когда мама варила 4 яица на всех, насыпала всем гречку и по половине яица, папе целое - он физически работал. Сама ела только гречку... Да, сегодня многие так и питаются, но не от плохой жизни точно.

В нашем доме часто хранилась гуманитарная помощь (вещи, продукты), но мы никогда не получали оттуда ничего вне очереди. Кстати, забавно было наблюдать, как некоторые персонажи, у которых хорошие квартиры и только один ребенок, с жадностью урывали себе лучшее.

У меня фактически не было игрушек. Многие делал себе сам у папы в столярке. Что, кстати, очень способствовало развитию.

И, конечно, у нас не было машины. Машину папа смог купить уже почти на пенсии - лет 6 назад. ВАЗ 85 года выпуска.

При этом всем были случаи, когда папе вручали тысячи долларов и говорили, что он может потратить их куда угодно. И он без сомнения относил их на служение, строительство церковного здания. Он легко мог бы купить себе автомобиль. И имел на это моральное право. Сегодня многие так и поступили бы и это нормально, но тогда папа поступил иначе и у меня это вызывает восхищение.

Сегодня папа получил наконец-то нормальный автомобиль. Накопил что-то, люди жертвовали именно на авто, уже взрослые дети сбросились... Как сказала бабушка: "папа на пенсии получил нормальную машину". Он давно заслужил ее. Спасибо всем, кто участвовал!

К сожалению, наша культура порицает и не благодарит таких, как мой отец. Он точно не в тренде. Знаю я, что многие скажут, что он был неправ, что надо было сначала о семье думать, а потом о церкви. Знаю, что многие забыли его жертвенность и даже позволяют себе судить его. Знаю, что многие могут осудить, что он не купил на те деньги авто себе... Все это знаю! Но оглядываясь назад, могу с уверенностью сказать, что, даже помня все те лишения, которые я пережил, осознавая папины ошибки, я бы ни за что не поменял все то, что было. Он поступал максимально правильно и вселил в нас эти ценности своими действиями, а не словами! Можно сколько угодно учить детей о доброте, но так ни разу и не показать ее. То, что делал наш отец, мы просто не можем игнорировать и поэтому мы не можем позволить себе жить только для себя. Он мало говорил и много делал!

Да, и те, кто верит в эту глупость, что "все попы лишь бы денежку загрести", не будьте наивными! Тем более, если это ваша основная отмашка, не идти в церковь - причина явно не в этом. Я знаю ещё много жертвенных "попов". К примеру, отец моей Оксана Храмова - Юрий Михайлович, который с тремя маленькими детьми уехал на миссию! Это вам не волонтеры в белых воротничках на европейские гранты...


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Иисус и защита грешников

Религии придумали для управления людьми?

Книга "Люди власти, властолюбие и Церковь" Эдин Ловас