Первые впечатления от Android после iPhone



Перешел недавно на #android, сами догадываетесь откуда. Пару впечатлений об интерфейсе и прочих удобствах. Не хочу разводить холивар, но, возможно, кому-то будет полезен реальный опыт. Сразу скажу, что у меня не было возможности оценить стабильность, потому что пока что все на высоте, но для этого необходимо время.

Принято считать, что у #apple гораздо круче продуманы все детали и все изящно, а андроид пичкает кучу всего лишнего. Возможно, так было раньше, но не сейчас уж точно! Сразу скажу, что у меня чистый андроид.

У меня не Приват24 и при каждой денежной операции надо было копировать код из сообщения и вставлять его в поле подтверждения. Но иногда приложение использует модальное окно с полем и туда нельзя вставить текст из буфера! Приходилось его запоминать и вводить вручную. Я воспринимал это как дополнительная тренировка памяти, но это было ооочень неудобно. Представьте, чтобы просто ввести код, тебе надо переключиться между приложениями, запомнить код, вернутся в приложение и по памяти его ввести. А это 6-ти значное число.

Как только я перешел на андроид, я сразу решил пережить этот же опыт и понять, насколько сложна будет здесь типичная для меня ситуация.

1) Сразу же мне понравилась функция разъединения двух приложений на одном экране. То есть, как на компе - просто берешь в одной половине вводишь то, что читаешь из первой. Круто и полезно во многих случаях.

2) Но что еще круче... Я заметил, что когда приходит сообщение с банка с подтверждением, то код автоматически вставляется в поле. То есть, мне даже копировать сообщение не надо, или вручную вводить. Возможно, это субъективное и работает только для моего банкинга, но на айфоне этой функции не было - уверен, не без причин.

3) Идем дальше. Андроид предложил мне воспользоваться их сервисом для чтения смс с компа. Подключается за пару секунд в браузере (messages.android.com). И что это дает? Да, я терпеть не могу печатать с телефона. На клавиатуре я это делаю в несколько раз быстрее. Но в случае с банкингом, мне это помогает так - ты получаешь смс прямо в веб-версии, копируешь, вставляешь - очень удобно. Тебе не надо втыкать в телефон и в комп - все рядом.

Кстати, отдельно о клавиатуре. Gboard - это мощь. Я говорил, что не люблю мобильный ввод. Все эти исправления и маленькие клавиши - это мука. Но андроид предлагает swype-клавиатуру, где просто ерзаешь по экрану (https://youtu.be/-zWowDurQyo). Когда я впервые это увидел, то понял, что это то, что мне нужно. Ждал, когда такая появится для apple-устройств для русского языка. И она таки появилась, но у меня не работала. И, естественно, она подключается как дополнительная клавиатура и поэтому переключение между языками стало очень тормозить.

Я немного показал, как на одном кейсе (банкинг), я увидел массу преимуществ. Но это еще не все. Что говорить о google play, где ты просто с компа можешь себе ставить и удалять любые апликухи. Google Assistant просто хорош!

Я пользуюсь хромом и меня просто убивало то, что в яблокофонах невозможно поменять дефолтный браузер и избавиться полностью от safari. А я, как любой уважающий себя front-end developer, не переношу этот горе-браузер.

Или, вот еще плюшка - настраиваешь свой рабочий день и маршрут до работы и гугл тебе сообщает, если на типичном для тебя пути в это время пробка.

В целом, гугл гораздо лучше и быстрее заботится о нашем контексте, ИМХО. То, что их карты самые детализированные - итак понятно, но есть еще масса фишек. Привет тем, кто не на привате и ждет Apple Pay ;) Вчера я заплатил с помощью Google Pay.

Короче, я скажу так - как минимум, андроид предлагает все то же, что и apple, но даже чуть больше. Особенно, если учитывать стоимость девайсов и то, что они хорошо поддерживают только последние две-три модели. И если вы пользуетесь по жизни продуктами Google (gmail, chrome, google maps), то ваша жизнь с андроид станет гораздо синхронизированнее. Я нашел массу фишек, которых мне не хватало в яблокофоне.

В целом, мое впечатление, что Google вытесняет Apple медленно и уверенно. Яблочники очень заигрались, акцентируя покупателя на престиже. Они очень жестко игнорировали совместимость своей экосистемы с конкурентами. Многие их фишечки работают только для западного контекста и только для тех, кто пользуется яблоками. Гугл потихоньку вытесняет сервис за сервисом и на данный момент я не вижу, какой сервис у яблочников лучше. Поделитесь, мне интересно! Но по себе я заметил, что даже пользуясь айфоном, я со временем перешел почти везде на сервисы гугл.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Иисус и защита грешников

Религии придумали для управления людьми?

Книга "Люди власти, властолюбие и Церковь" Эдин Ловас