Нет слов для названия...

Спешу написать свои мысли, идеи, впечатления после сиротского лагеря!

Приехал я с него вчера утром, поэтому еще очень "свежий". Есть масса всего, чем бы хотелось поделиться, даже не знаю, что выделить самое главное, потому что мыслей, событий и наблюдений было очень много. Но постараюсь весь этот поток сознания как-то систематизировать и доступно донести.
Итак, дети. Дети-сироты, а часто это были уже не дети, а выпускники и даже студенты, - это особенный контингент. Смотреть на них без скорби невозможно. Чем больше с ними общаешься, тем больше видишь, насколько им тяжело. Без своей вины они оказались вдали или вовсе без родителей. От этого все их основные беды.

Этим ребятам приходиться принимать решения самому еще в малом возрасте, что не надо делать обычному ребенку. Меня это будоражит! Это несправедливо! Конечно, большинство из них под грузом ответственности просто абстрагируются и плывут по течению, за что мы не имеем право их судить. Хотя в целом меня восхищают эти ребята - они живы! Они борются за жизнь, не теряя надежды и это уже достижение при их то обстоятельствах.

Слушая различные истории из их жизни возникает две реакции: первая - не знать этой проблемы, вторая - "как я могу помочь?". Мне пригляделся один мальчик шести лет. Он не может разговаривать практически - у него поражение мозга - всю жизнь он будет приблизительно на этом этапе развития. В 3 года в приют его привезли с диагнозом алкоголизм. Родители спаивали его, чтобы он молчал. Каждый раз, когда я смотрел на него, то у меня наворачивались слёзы. О чем он думает? Почему он улыбается? Только за последние пол года у него было два перемещения - сначала его отправили на месяц в санаторий, потом в этот лагерь, а потом опять в санаторий на месяц и уже потом он пойдет в школу. Кто первого сентября будет держать его за руку? Больно представить даже его мысли, страхи.
К моей жене подошла девочка и попросила забрать этого мальчишку к себе домой. Похвалила его, сказала, что он очень хороший и добрый. Кстати, он идеально поет! Моя жена и другая женщина, которая это слышала тут же расплакались.

ПОЧЕМУ ИМ ПРИХОДИТЬСЯ ОБ ЭТО ДУМАТЬ В ТАКОМ ВОЗРАСТЕ?!

Меня возмущает грех и его последствия. В этом лагере не было места иллюзии! Только сухая, жестокая реальность. Реальность греха без украшений. 
Возможно, вам покажется, что я давлю на эмоции или пытаюсь вызвать пафосными фразами какую-то дешевую реакцию. Пуская я лучше смотрюсь дешево тогда, чем притушу свою совесть.

Другой, уже взрослый, парень мне рассказывал, как ему приходилось жить 3 года на улице, хотя мама была дома, где находиться было невозможно. Он бегал от милиции. Его же папа отравил маму. Еще одного парня изнасиловали мужчины еще маленьким. Одной девочке пришлось выпрыгнуть с 5 этажа. Теперь у нее травма ног. Многие из ребят постоянно в напряжении и группируются, если рядом просто поднимешь руку, потому что мама била в детстве.
Многие ужасные подробности этих историй знать просто не хочется. Эти подробности не для обсуждения, не для драматизма... Эти подробности - это реальность и это самое ужасное.

Только попробуйте заглянуть в эти глаза один раз! Раньше я жил и не особо думал о проблеме сиротства серьезно. Но когда стал открывать свое сердце и впускать туда выпускников, то увидел просто тотальную проблему! Стал замечать мелочи, видеть их боль повсюду. Замечать несправедливость даже на улице. Оглянитесь!

Самое интересно, что этим сиротам не нужны наши деньги и подарки. Им нужны мы! Это и много и мало. Часто нам хочется уйти от проблемы просто отдав деньги. Но им этого не надо! Более того - это портит их. Уделить внимание очень легко - для этого не надо больших ресурсов. Но это внимание для них дороже, чем все остальное, что мы хотим предложить.
Когда я ехал в этот лагерь, то постоянно думал, что от меня толку мало. Я поехал техническим директором и мне приходилось почти весь день проводить в зале на репетициях и программах. В день у меня оставалось пару часиков для вечерних историй и другого общения с ребятами. Они сами приходили ко мне... Знаете зачем? Поболтать! Это сложно? - ни капли! Просто сесть и поиграть в игру, поговорить о всяком, придумать что-то вместе. Для этого не надо иметь образования, как многие думают. Родители не получают образование, чтобы быть хорошими наставниками в жизни.
За 7 дней у меня накопилось кучу друзей сирот, у которых и самому есть чему поучиться. Они были невероятно открыты со мной. Мы подарили им библии. Сегодня утром мне сообщили, что вчера вместо дискотеки мои хлопцы пошли вместе читать библию. Я просто в шоке! Они борются! Прикладывают массу усилий. Остается доложить только лишь несколько грамм с нашей стороны, чтобы получился килограмм! Вы понимаете о чем я? Хватит заботиться о себе! Возьмите то малое, что у вас есть и отдайте ближнему, не жлобитесь. Иисус обязательно вам даст еще больше в другой раз, чтобы опять вы отдали. Это время - это слишком маленькая цена за спасенные души.
Не рассуждайте о первопричинах, не анализируйте, как устранить проблему сиротства. Иисус не философствовал на тему "Как не заболеть?", Он исцелял. Идите и помогите, а Бог будет рядом!
Блез Паскаль сказал: "Самая великая привилегия которую Бог дал человеку – это привилегия быть причиной добрых перемен в чей-то жизни."
Отдельная просьба - молитесь! Молитесь за этих ребят: за тех, кто принял решение следовать за Богом - им сложно приходиться, за тех, кто горд, за их боль, за их спасение...

Отдельно спасибо хочется сказать команде сотрудников. Что вынудило 16-летнего подростка поехать к сверстникам и служить им? А таких героев было у  нас масса! Ну, как сказал Илюха - "Команда от Бога"! :)

Еще буду писать истории, мысли и идеи обязательно.
Больше можно посмотреть и узнать в группе вконтакте - vk.com/aist_radooga

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Иисус и защита грешников

Религии придумали для управления людьми?

Книга "Люди власти, властолюбие и Церковь" Эдин Ловас