На улице жара - в автобусе пора включать печку...

Я редко езжу на автобусах в силу того, что работаю дома. А если куда-то и еду, то либо на велосипеде, либо на машине. Сегодня мне необходимо было поехать на автобусе, о чем я крепко пожалел. Есть масса преимуществ езды на велосипеде, но так или иначе зимой попроще ездить на автобусе/троллейбусе.
Итак, мое сегодняшнее приключение...
На улице жара - не меньше +27, я еду на автобусе №305, как на изображении выше. Как я его долго ждал - отдельная история. Автобус забит до не могу! Я даже велосипедистов начал считать, чтобы близорукость не заставляла меня жаловаться на ситуацию. На остановке возле метро в среднюю дверь залезло куча народа. Я еще подумал: "Как водитель способен уследить, сколько там зашло людей?"
Оказывается умудряется! Он начал кричать, что на средней двери 6 человек зашло и 3 не оплатило еще. Я аж удивился. Но это только начало... Дальше он стал не просто кричать, а еще угрожать, что сейчас печку включит - дикость. И он таки включил, но правда выключил почти сразу.
Я опаздываю уже из-за пробок и вот только одна остановка осталась, но водитель глушит двигатель, закрывает двери и включает печку, при этом крича, чтобы ему передали за проезд. Это было ужасно. Какая-то женщина начала его бранить очень нехорошими словами, защищая своего ребенка. Кто-то начал обзывать людей, не передавших за проезд и так далее. Этот балаган закончился скоро, слава Богу. Передали за проезд и бабуся выкрикнула, что она пенсионерка ( почему она не сделала это 10 мин назад - не понятно ).

Вот я и решил рассмотреть эту проблемку и другие автобусные бочины здесь и сделать практические выводы. Проблема в чем? - автобусы забиты до отказа (1), водители нарушают нормы (2), водители чувствуют себя хозяевами - что хочу, то и творю (3), водители не пускают льготников (4). Вот отсюда и самосуд. 
Дело в том, что мы сами виновны, в таком обращении к нам. Я жил в Йошкар-Оле, в городе, где 300 тыс. от силы. Там многие автобусы - иномарки еще 2 года назад были. Если маршрутка забита по нормам, то водитель просто проедет мимо остановки. Это вызвано хорошим контролем со стороны ГАИ. Но это так удобно - если ты залез в автобус, то ты либо сидишь, либо очень удобно стоишь. 
У нас "ДАйИ" как-то не особо трудится в этом направлении, но мы все можем поменять, я думаю. Вот какие практические действия можно предпринять:
  1. Самое малое - садиться только в свободные автобусы, где удобно будет стоять или сидеть. Да, это не просто тем, кто ездит каждый день на работу в час-пик, но если бы так сделали все, то владельцам просто деваться было бы некуда. Для этого стоит выходить на пол часа раньше, а то и больше. Мы сами того не понимаем, что диктовать погоду должны не предприниматели, а клиенты. Мы привыкли смиряться с тем, что надо ехать в забитом транспорте, как сельдь в бочке. Да, так было в СССР, но тогда не было хозяина. Если все сегодня условятся ездить только в пригодных автобусах, то это сработает. Сработает не сразу - надо ментальность просто передвинуть нашу.
    Нормы по пассажировместительности у нас, конечно, веселые. Я как-то решил пересчитать, сколько людей в набитом до отказа автобусе - по норме можно было еще несколько человек засунуть. Эти нормы - явно необъективны! Давайте установим наши нормы, как нам удобно, а не предпринимателям. Они увидят, что люди больше не готовы ездить таким образом и пустят на линию больше автобусом. То, что мы набиваемся - им только на руку. Для них - это хорошая возможность заработать. Надо это менять... Получается, что стоимость они постоянно поднимают, а качество растет очень редко. Вот и метро у нас даже стало дороже, чем в Киеве!
  2.  Требуйте билет! Так делают только зануды, скажите вы, но для этого есть ряд причин на самом ведь деле: 1) если вы требуете билет, то водитель не сможет забирать больше, чем надо денег. 2) водителю будет неудобнее работать и ему придется нанимать кондукторов, чтобы те работали вместо них, а это практически избавит нас от ситуаций, в которую попал я сегодня, когда 50 человек ждут одного! 3) кондукторы не отвлекают водителей, что создает больше безопасности. Конечно, многие водители не захотят нанимать даже на таких условиях кондукторов. Если это не сработает, то можно начинать писать жалобы. Если это будет массово, то заставит шевелиться обязательно...
  3. Помогайте льготникам! Однажды на остановке меня подозвала знакомая бабуся, чтобы я стал рядом только для того, чтобы ей остановили автобус. Мне было не по пути, но я, конечно, помог. Ладно, в городе еще возможно подождать, а если это за 20 км. от города и автобус ходит раз в 30 мин.?! Это ужасно! Это неуважение к старшим, когда такие водители скупятся и пролетают мимо. Помогайте бабушкам и дедушкам всегда, это по-библейски, да и по-людски! Один раз я ехал на автобусе и зашел какой-то парень, показал свидетельство и его выгнали видимо. Я не заметил - слушал музыку. Но когда я увидел его уже вышедшим с недовольным лицом, то понял, что он сирота и его не впустил водитель. Я хотел подорваться и рассказать что к чему, но мы уже далеко отъехали. Если вы видите, что права льготников нарушаются, то вступитесь за них - это правильно. Бывают и хорошие водители, которые впускают не считая даже, но их мало. Сиротам очень сложно после интерната отстаивать свои права - знаю это потому, что общаюсь много с ними в последнее время. Тем более они еще практически дети, а опыта езды на общ. транспорте у них нет толком. Вступайтесь за пожилых обязательно. Троллейбусов и автобусов в Харькове сейчас меньше стало, а автобусные водители наглеют.
    Водители всегда находят себе оправдание. Говорят, что льготу купили, или, что по пассажиру видно, что у него есть деньги, а пользуется льготой. Они могут наезжать на государство, которое не оплачивает им этих льготников и так далее. Все это сути не меняет - добрый человек поступать так не будет. Они скорее делают так из принципа. Часто с пустой маршруткой проезжают мимо пенсионеров. 
  4. Ездите на велосипеде :) Может, чтобы вас вернуть в автобус, предприниматели установят даже кондиционеры ;)

Так поступать довольно не просто, я знаю, но мне думается, что это очень эффективно!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Иисус и защита грешников

Религии придумали для управления людьми?

Книга "Люди власти, властолюбие и Церковь" Эдин Ловас