Даю, потому что даром получил...


     По случаю мне пришлось пообщаться с одним бездомным. Не думал, что этот разговор может оставить на мне такой отпечаток. Отпечаток в первую очередь не эмоциональный, а ментальный след на моем мировоззрении. Имя я преднамеренно изменил из уважения к нему, ведь он такой же реальный в моем городе, как я и вы. И полагаю, имеет право на этическую защиту не меньше, чем я.           
     
Мне было дано задание поговорить с таким человеком на лидерском тренинге. Скажем так, выполнять начал я его  переполненный чувством героизма: я поговорю с таким легко, я молодец. Мне действительно это не составило особого труда.         

     Произошло это на железнодорожном вокзале. Я долго искал одинокого нищего. На улице был крепенький мороз и найти кого-то подобного было сложно даже на вокзале. Не знаю, где эти люди проводят время, но на вокзале я все-таки нашел одного мужчину. Посреди нового терминала он стоял около радиатора и грелся. Поначалу я не мог разобрать, бездомный он или нет. И когда я решился, подошёл и заговорил, в первую очередь спросил, есть у него дом или нет. Он ответил, что нет. О, он был безумно рад пообщаться со мной! 
     Выглядел он вроде вполне приемлемо, в грязной фуфайке и шапке-ушанке и с какой-то спортивной сумкой. Невысокого роста, небритый, но вполне ухоженный и аккуратный. От него неприятно пахло, но не настолько, чтобы я смел это  драматизировать.     

     Я начал с ним разговаривать, он пил йогурт и ел булочки с мясом, которые я для него купил ранее. Честно сказать, разговор в начале мне казался искусственным, ведь он мог отвечать только за то, что я его кормлю, тем более, он в первый раз за день ел по его же словам. Мне же было сложно отвести от него глаза. Я все время внимательно наблюдал за ним. Мне все было интересно. Но мои ожидания не оправдались. Он не был очень несчастен и покинут судьбой, как рассказывают про бомжей. 
     Его история была простой, но хранила много неясностей. Буду называть его Николаем. Николай говорил, что женился, продал свое жилье и купил дом с новой женой. А у этой женщины от первого брака была дочь, которая не очень-то и любила его. Тогда она приложила все усилия, чтобы выгнать Николая  из дома, в котором осталась дочь с той женой. Я не понял, как это могло произойти, почему. Может та женщина умерла, не стал расспрашивать. Было ясно одно - он теперь на улице. Хоть и с пропиской, но не может даже себе пенсию оформить нормально. 
    В какой-то момент он стал говорить более открыто и признавался, что ему не хочется так жить. Николай вовсе не лентяй, не пьяница. По его словам, он бы с радостью пошел работать, но в 50 с лишним лет никто не берет. Всю жизнь работал, в последнее время - водителем троллейбуса. И там его сократили. По нему было видно, что он трудиться может и работы не боится. Для меня это стало загадкой. Ведь наше представление о таких людях, что они просто лентяи и алкоголики. Насчет алкоголя он сказал, что не пьет потому, что денег нет. А вообще, как всякий обыкновенный мужик, иногда выпивает. 
     Живет он днем на вокзале, а ночью спит в электричках: три часа туда и три часа обратно. У меня от этих слов что-то в груди сжимается до сих пор. Он говорил, что летом легче, а зимой сложно из-за мороза. Питается в кафе для бродяг за вокзалом, иногда ничего не перепадает. Моется у сестры, которая жить его не берет к себе - места мало. Оказалось, что местная милиция его хорошо знает и даже переживает, чтобы он не попал в руки мафии, которая заставляет ему подобных людей попрошайничать. Поэтому мне удалось немного пообщаться и со служащим милиции, который пытался его защитить от меня. 
     Что же меня удивило больше всего и затронуло? Это то, что он открыто себя называет бомжем и даже не стыдится этого, то, что он очень честен с собой и не претендует на что-нибудь большее. У него плохая жизнь, но он не винит никого другого. Он честно признаёт, что ему нужна помощь и вовсе не стыдится этого. Нахожу это замечательным для себя. 




     Все дело в том, что мир бедных мне кажется гораздо богаче, чем мир богатых. В наше время мы живём в изобилии, и это нас удерживает от размышлений о насущном хлебе, тогда как бедняки каждый день сталкиваются с проблемой поиска куска хлеба. Нужда заставляет людей размышлять не о смысле жизни, а кому стоит доверить ее. Обеспеченные люди не думают так. Филип Янси, по-моему, говорит про это так: "Сложно молиться молитвой "Отче наш" и искренно произносить слова: "хлеб наш насущный дай на сей день", когда полки холодильника ломятся о еды закупленной на месяц вперед." Может звучит очень несуразно, но внутренний мир бедного человека ближе истинному образу смирения пред Богом, нежели мир богача. 
     Речь идет вовсе не о каких-то качествах или достоинствах, а об отношении к ресурсам. В современном мире, как никогда, при рыночных отношениях все можно купить за деньги. Если у тебя есть счет с "зелеными" в банке, то и чувствовать можно себя уверенно. Это как раз-таки противоречит словам Бога. Возможно, такую нашу псевдохристианскую суть хорошо отображает старая русская поговорка: "На Бога надейся, а сам не плошай". 
     Склонность думать, что необходимо позаботиться о будущем и еще много чего купить, достичь, усовершенствовать, догнать, украсить, нам редко представляется идолом в современном протестантском мире. Но это чуть ли не главная проблема для всех нас. Особенно хотелось бы поговорить о странах СНГ. Мы думаем, что мы всё еще бедны. Вот небольшая статистика, которая может нам показать, что это давно не так. Статистика может не нова, но тем не менее имеет тенденцию.
  
     Слышал, что ребенку в Индии, чтобы полностью одеться в хорошую одежду, нужно всего  $5. Достаточно только этих данных, чтобы понять, что мы можем существенно помочь кому-то. Вот задаемся ли мы вопросом: кому? Не думаю. Мы скорее склонны с жиру беситься. 
"Церковь в Украине, как вареник в масле" Высказывание
моего знакомого пастора в Украине.
     Конечно, нас должно заботить наше состояние и положение, тут нет ничего такого. Но это если смотреть с человеческой точки зрения. А если посмотреть с точки зрения того, к чему нас призывает Христос? Мы можем сказать, что это не реально. Тогда можно ответить, что в христианстве многое не реально. Если мы верим в Бога, у которого реальны только "духовные" чудеса, то мы верим в слабого Бога, и мы не верим в Того, Кто может позаботиться обо всем для нас.
      Что же нам делать? Очень просто: "Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же." (Лук.3:11)
      Легко игнорировать это. Это, казалось бы, нам ничего не стоит. Но: " А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия?" (1Иоан.3:17)
     Недавно я общался с Оксаной и сказал ей: "Было бы не плохо заработать за несколько лет много денег, купить всего, что надо, а потом миссионерствовать". На что моя же жена мне ответила: "Если бы ты хорошо зарабатывал, то мы никогда бы не уехали на миссию". 
      Боже, я молю тебя, помоги мне жить так, чтобы финансы никогда не были стеной между Твоим голосом ко мне и моими действиями к Тебе!!!
     После ее слов я понял, что это является для меня искушением и покаялся. В эссе о миссионерстве я уже писал, что в последнее время большинство миссионеров снабжается и отправляется  церквями бедных стран. В то время, как у богатых больше и христиан и возможностей. Бедный мир богаче!
      Современность дает нам повод думать, что все можно купить за деньги. Древние люди Ближнего Востока всегда полагались больше на присутствие Бога (или божков в худшем случае), потому что у них не было возможности надеяться только на себя. Засуха или буря - управляли их благосостоянием намного сильнее, чем сейчас. Но это только по милости Божьей. 
      Итак, наше отношение к бедным...  Часто мы не только надеемся на свои ресурсы, а и других учим так поступать. Мы смотрим сквозь призму нашего мировоззрения, эталонов красоты, стандартов счастья, образа успеха, и они нас выдают, потому что чистая любовь не различает людей по финансовому положению. Подобная проблема была у верующих иудеев в других странах. В основном это были купцы или им подобные профессионалы. Люди переехали из Иудеи из-за финансовой прибыли в другие страны, а затем стали христианами. И вот, что им пишет Иаков: "Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, - то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?" (Иак.2:2-4)
     "Судьи с дурными мыслями" - в современном переводе. Мы судим  людей по своим убеждениям. Каковы наши убеждения, если нам более симпатичны богатые люди? О, сколько у церкви из-за этого проблем. И все от того, что мы больше надеемся на финансы людей, а не на благость Божью.
      "Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы [и в самом деле] царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!" (1Кор.4:7,8)
       Все от Бога и к Нему. Если расширять эту тему, то можно сказать, что "Все добрые и совершенные дары исходят свыше, от Отца светил, у Которого нет изменения и ни тени перемены." (Иак. 1:17) Неужели, ты думаешь, что Бог изменился, и только когда-то нужны были чудеса и полное доверие Богу, а сейчас можно создать бизнес, может даже просто собирать десятину, финансировать служение и Бог благословит уж как-нибудь. 
Все фото я сделал в Украине.
     Заканчивая, хочу сказать ещё немного. Задай себе пару вопросов: Как я отношусь к бедным? Вижу ли я их нужду? Насколько я надеюсь на финансы и уверен в том, что смогу не остаться на улице, как тот Николай? Верю ли я Библии? Не мешают ли мне слышать голос Бога суета и гонка за деньгами? Где моё сердце, где моё богатство? 
     Я вспоминал выше о том несчастном нищем только потому, что он заставил меня серьёзно думать об этой теме. Задумайтесь о таких людях в своей жизни! Это не мой призыв, это призыв Иисуса. Нам всем срочно нужна  сильная перемена, которой можно просить только у Даятеля!
      Я не стал призывать нас не кушать в Мак Доналдсе, а отдавать все деньги нищим или делать что-то подобное, потому что не верю, что сердце, которое любит Иисуса по совести, не найдет сферы в жизни, где можно было бы выкроить помощи.  

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Иисус и защита грешников

Религии придумали для управления людьми?

Книга "Люди власти, властолюбие и Церковь" Эдин Ловас