Сломан, но жив


Мы готовились к началу концерта и, как ни странно одним из первых посетителей стал этот пес. Я не особый любитель собак, но после этой встречи я полюбил лаек. Он подходил почти ко всем и терся. Старый, хромой он ожидал на пороге и я его успел сфотографировать. Мне казалось, что от радости он готов даже станцевать. Столько новых людей в его жизни. В общем, на самом деле славный пес.
Хотя и не каждая лайка такая доброжелательная. Там же на почти диком Севере Приморского Края я встречал не одну лайку. Там они почти в каждом доме. Когда мы приехали в один из поселков, то направились к главе, его дома не оказалось. Но охранника дома можно было просто переступить и зайти в дом. Кто то пошутил: "А если ему колбасы дать, то он и сейф с деньгами покажет". Другие лайки были всегда заперты в небольшом барьере, охраняя свой дом. Они лаяли на всех буквально! Многие из этих лаек были охотничьими. Они знают, что такое дикий зверь, что такое дикий лес и большой марш бросок с хозяином. Так же они знают чему может стоить их неповиновение хозяину. Иногда это может стоить жизни. Часто излишний героизм без приказа хозяина обернется для них хорошим шлепком от медведя. Или свое вольное отлучения от пребывания с хозяином окажется хорошим лакомством для тигра, который очень любит собак.
Что в нем интересного и примечательного именно в этой лайке? Его история! Это просто его история. Он больше не тот смелый глупый пес, которым был раньше. Не знаю подробностей его истории, но вникая в суть, я смотрел на него и думал, что он несчастен. Лайка крепко хромала на одну ногу. Ей больно наступать на нее. И каждый шаг этой ногой напоминает о том дне, когда она дралась с медведем.
Местные люди говорили, что эту лайку ударил хорошенько медведь. Верить им легко, ведь у нее огромный шрам на боку. Бывший резвый помощник охотника теперь увечный. Он не может больше так гордо пройти, как это делают молодые. Сломан, но жив! Интересно, что в его мудрой осторожности его заслуга невелика. Характер сломался из-за его же характера. Простите за масло масляное, но это не иначе. Если бы не его характер и не его ошибки, то кто знает чем бы обернулись его последующие ошибки? Не попади он в передрягу, то так дальше бы и был бы героем в своих глазах. Но именно после того случая, он благодарен тому, что просто жив дальше. Только потому, что надломан, не хочет больше совершать тех же глупостей.
Конечно же пес не понимает ничего этого и не размышляет так, как я это написал, но так можем мыслить мы. В этом всем я вижу прообраз огромной благодати лишь ее маленькой части.
Апостол Павел говорит нам в послании Кор.: "И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова." (2Кор.12:7-9)

Дано жало в плоть - что бы это значило для Павла? Не так уж важно на самом деле. Важно то, что есть с этим проблема и вроде как это жало мешает нам. Мы, христиане, подобны этому псу. Когда- то  бродили по дикому миру и делали, что хотели. Мы отошли от Дарителя и  Господина жизни, мы подумали, что что-то сможем без Него. Его благость в том, что он дает такой выбор: самим решить будем ли мы ходить с Ним или нет. О, мы бродили искали своих приключений там. Но когда то Он открылся нам и, возможно через раны и падения мы поняли, что без Сущего небезопасно. Он лишь знает где Дикий, а где для нас будет капкан, где надо прикладывать усердие, а где просто поверить и шагнуть. Мы были напуганы прежней жизней без Него. Вначале страшно и подумать было, что можно вернуться в лес без того, кто все видит, слышит и знает.
Итак, словно от укуса осы у нас осталось жало до которого никто не может дотянуться и вытащить. Мы, возможно, как Павел просим: Боже, удали его от нас! Но нет, Он не станет и Его цель в этом удивительна, а для нас прискорбна. Ведь лишь с Ним на небе мы будем полностью исцелены от жала. Жалом может быть наш характер, который мешает нам быть до конца открытыми с людьми потому, что мы своей грубостью разогнали всех и придумали себе роль, которую не хочется рушить теперь. Может быть жало - это лень. Надо заставлять себя постоянно что-то делать, эта нерасторопность. Нельзя насладиться сполна только лишь потому, что поздно встаю. При том, что у других это получается с первого или второго раза без усилий. Может жало - это уродство, неразвитый интеллект. Ты постоянно туго соображаешь, с тебя поэтому смеялись, ты не смог учиться в ВУЗе и работаешь теперь не на той работе, о которой мечтал. Может для тебя это похоть к сексу. Постоянные мысли о девушках, о их теле., удовольствии, которые ты сможешь получить.  Для кого-то это наркотики, алкоголь, постоянные неудачи, страсть к еде, зависть, желание денег, богатства, наслаждение в азартных играх, может это книги, которые тебя развращают или общение в чатах без конца, постоянный обман, лесть, власть над людьми, воровство, ненависть к другой расе, извращенные сексуальные предпочтения, излишний интерес к экзорцизм, от которого тебе потом не спиться. Все, что угодно! Это может быть что угодно!
Однажды я понял, что без Бога я не смогу победить свои грехи. А когда Он поднимал меня, то я думал через время: ну, что же, я не плох сам по себе и могу уже справиться. Присваивал сам себе поэтому лавры и заслуги. Я думал: Паша, ты победил, расслабься. И как тут же незаметно приходили новые неизбежные искушения, которые меня обрекали на проигрыш. Пока не понял, что такое смиряться под крепкую Божью Руку (1Пет.5:6). И не до конца понял, но по вере надеюсь на это. Какое твое жало в плоть? Что тебе лично дал Бог, чтобы ты постоянно смирялся и смотрел на Него. В этом Его благость к нам. Он продумал такой механизм, который бы постоянно заставлял нас смотреть на Него, а не на себя. Это ведь прекрасно. Я буду лучше духовно уродлив, нежели плотью красив.
 Что же сказал Господь Павлу? Он сказал ему: достаточно для тебя благодати. О, нет, мне нужно еще чуть чуть, удали просто это и все, больше ничего! Но позвольте обратить ваше внимания на Моисея, которые сказал Богу: " о, Господи! человек я не речистый, [и] [таков был] и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен." (Исх. 4:10) Господи, я кривой, я подбит, только не я. Но Бог милуя отвечает: "кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь?". Подожди, парень, ты ничего не напутал? Не я ли тебя таким сотворил? Думаешь, я этого всего не знаю? Я тебя прошу и все знаю о тебе и знаю, что ты можешь. Бог не допустит испытания сверх сил. Как часто наша вера в этом слаба. Мы не верим, что Бог нас сделал достаточно сильными.
Достаточно благодати. Бог сам выбрал меру, которая нам необходима. Меру благодати для каждого свою, меру испытания и силы для каждого. Не надо Его просить, чтобы Он освободил нас уже здесь, это будет, но лишь там. Это сделано, возможно, и для того, чтобы мы хотели к Нему в идеальное место!
Но Павел кое что понял: буду хвалиться немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. О, мы же просто не даем работать силе Христовой в нашей жизни говоря: я силен! Хотеть быть слабым в своих глазах пред Богом - как это замечательно?
"Поэтому я доволен и слабостями, и оскорблениями, и преследованиями, и трудностями, переносимыми мною ради Христа, потому что, когда я слаб, тогда я силен." (2Кор.12:10 совр. пер.)
Великая сила сокрыта в этой слабости. Когда мы слабы, то мы сильнее. Подобный пример мы видим в Израиле, когда он был в порабощении у Египта. Они умножались, хотя были в рабстве. Если через 400 лет вышло 600 тыс. мужчин, то всего людей приблизительно было 1,5 - 2 млн. И это все из 70 человек. Интересно, что христианство растет намного быстрее в сложных условиях, гонениях. Сейчас по последним статистикам в Иране самое большое в процентном соотношении пробуждение в мире (Статистика с миссионерской конференции). Это почти закон природы: в сложных условиях мы учимся быть сильными и становимся ими. О, спасибо Богу за этот прекрасный и эффективный механизм.
Вопрос в том, сколько мы будем противиться Богу в несмирении.  Тут мне гордиться нечем, я постоянно противлюсь Ему, оставляю заслуги себе и только через время взираю на Него. Как же я глуп. Но благость и милость Его сильнее меня. Мне пришлось много падать и много претерпеть из-за этого. Бог мне указал на суть вещей. И я так слаб без Него, только я не рядом, то уже в грязи и молю о помощи. Этому псу хватило одного раза всего лишь, а сколько раз надо тебе. Как далеко тебе надо зайти в грехе, чтобы понять, что Он Хозяин. Этот пес - хороший прообраз для нас. Мы все ранены, но живы и исцелены в Боге. Бог знает наши немощи и не стоит Его ругать в нашей доли.  Остается добавить лишь одно: "...за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их, а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла". (Прит.1:31-33)

Комментарии

  1. классная заметка.Спасибо

    ОтветитьУдалить
  2. очень понравилось. Благодарствуем.

    ОтветитьУдалить
  3. Молодец, не упустил мысль и не уклонился от темы.

    ОтветитьУдалить
  4. Отлично, Паша! Хорошее сравнение)))

    ОтветитьУдалить
  5. Наконец-то добрался до этой заметки. Да, действительно, очень точно! О том, что мы зависимы в своей чистоте и святости решающим образом от милости Божьей стоит помнить постоянно.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Иисус и защита грешников

Религии придумали для управления людьми?

Книга "Люди власти, властолюбие и Церковь" Эдин Ловас