Смотреть вдаль


Почти каждый день перед обедом, когда нагревается моя еда, я подхожу к окну и выполняю простое упражнение для глаз - смотрю вдаль на облака, небо, деревья, город. Когда-то я прочитал, что это упражнение необходимо делать тем, кто работает перед монитором. Нашим глазам очень необходимо фокусироваться не только на ближних объектах, но и на дальних, чтобы не перегружать мышцы и давать им отдыхать.

Сегодня я смотрел в окно и у меня появилась идея провести аналогию с жизнью…

Когда мы слишком долго сфокусированы на тактических целях (мониторе), то мы упускаем красоту всего мира. Мы просто не видим, насколько мир красивее и лучше, чем даже “качество самого лучшего 4k монитора” (нашего представления о мире). Поэтому необходимо иметь время и место, где можно остановиться и взглянуть на картину целиком и увидеть новые возможности, перспективы, краски и детали.

Когда я выполняю это упражнение и пытаюсь разглядеть что-то вдалеке, то моих глазам становится даже больно. Больно и в жизни, когда необходимо принимать реальное положение вещей. Когда ты смотришь на картину более широко, то можешь сравнить, увидеть что-то, и когда ты будешь это делать, то тебе будет больно. Но не стоит забывать, что это реальность, а не “твой монитор”. Жить в неведении легче. Легче иметь безмятежную жизнь и не замечать страданий. Но только реальность может дать настоящие чувства. Она не будет манить нас чем-то фальшивым, а лишь настоящим. И со временем, глаза привыкают и ты видишь, насколько это прекрасно и не хочешь уже возвращаться обратно.

Иногда мне не хочется смотреть в окно, потому что знаю, что мне будет больно. Так и в жизни: иногда мы предпочитаем избегать ту прекрасную реальность из-за своих страхов.

Иногда я не смотрю в окно, потому что возле окна кто-то уже обедает и я не хочу ему мешать или не хочу выглядеть глупо. Согласитесь, человек, который во время приема пищи подходит к тебе совсем близко и куда-то смотрит - это странно. В жизни, когда ты пытаешься взглянуть вдаль, увидеть красоту, ты натыкаешься на тех, кто не понимает твоего стремления. И это может тебе стоить даже отношений. Необязательно, чтобы тебя понимали. Гораздо важнее смотреть на мир такой, какой он есть и жить согласно этой реальности, жить в реальности.

Взгляд в окно - это еще не все! Это не самоцель. Цель - это то, что находится за окном - реальный мир. Некоторые даже не имеют возможности смотреть в окно. Мы долго работали в офисе, где не было окон на кухне и я не имел этой привычки перед обедом. В книгах часто встречается, что заключенный, находясь долго в темных камерах с маленькими окнами, очень радуются возможности просто видеть кусок неба или ветки рядом растущего дерева. Они так подробно описывают эти моменты, что невольно удивляешься. Всегда лучше искать окно. Если даже такой возможности нет, то все-равно стоит стремиться “смотреть вдаль”. Если есть возможность, то надо “поменять комнату”. Или хотя бы ждать и не забывать, что мир прекрасен и он реален, он не иллюзия, что все не замыкается на “твоем мониторе”.

И последнее… Не стоит и всегда только смотреть вдаль - это тоже неправильно. Это тоже вредно для глаз. Необходимо возвращаться к повседневности и не избегать ее, не бояться ее.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Иисус и защита грешников

Религии придумали для управления людьми?

Книга "Люди власти, властолюбие и Церковь" Эдин Ловас